Top.Mail.Ru

В ИЦО обсудили актуальные проблемы обучения программированию в школе

11 декабря 2019 года в Институте цифрового образования Московского городского университета в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Взаимообучение учителей московских школ» прошел традиционный семинар «ЦИФРОВАЯ СРЕДА».

Тема семинара:

«Как сейчас учить программированию в школе?»

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Видеозапись мероприятия доступна на нашем видеоканале.

Сценарий работы

В ходе рассмотрели вопросы, связанные с обучением программированию школьников — в различных сценариях и в различных форматах. Представлены сценарии и кейсы обучения программированию в школах и в рамках внешкольной деятельности.

Модерировал Цифровую среду Борис Ярмахов — автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение», главный научный сотрудник Центра анализа данных ИЦО.

Борис Ярмахов ИЦО

Зарегистрировано на мероприятие 369 человек из 215 организаций из следующих регионов: Москва, Московская область (Видное, Одинцово, Нахабино, Красногорск, Химки, Дмитров, Дзержинск, Сергеев Посад, Коломна, Протвино, Старая Купавна, Люберцы, Орехово-Зуево, Черноголовка, Ивантеевка), Томская, Новосибирская, Воронежская, Саратовская области, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Тольятти, Чувашская республика, Приморский край, Беларусь (Лида, Бобруйск, Жобино, Минск, Витебск, Пинска), Эстония (Таллинн).

Пришли на мероприятие 51 человек, 165 присоединились дистанционно из 125 учебных заведений. А это директора, заместители директоров, методисты и педагоги школ, колледжей, вузов, центров дополнительного образования, других структур.

Выступления докладчиков:

Владимир Погодин, учитель «Новая школа» рассказал о проблемах и решениях при обучении программированию в школе:

«На результаты обучения программированию в школе влияет целый ряд факторов, таких как выбор оптимального стиля обучения и организация управления в классе. Обучение программированию — это и обучение управлению, и обучение пониманию, и обучение работать с ошибками и обучение умению справляться с собой».

Цифровая среда в ИЦО

Яков Останин, руководитель проекта: АНО «Проектория» затронул тему «Твой курс: IT для молодежи»:

«Мотивацию школьников к изучению программирования можно создать, вовлекая школьников в проектную внеучебную деятельность. Сетевое сообщество педагогов, занимающихся проектной деятельностью со школьниками, является эффективной средой создания инновационных практик обучения программированию».

Владимир Погодин ИЦО

Евгений Патаракин, ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ представил тему «Энциклопедия вычислительного мышления»:

«Развитие средств программирования опережает возможности системы образования по адаптации новых инструментов к учебному процессу. Какой должна быть современная книга по обучению детей программированию, чтобы не устаревать еще до выхода на бумаге?»

Евгений Патаракин

Презентации выступающих:

Дополненная карта вычислительной грамотности;
Твой курс ИТ для молодежи.

Семинар сопровождался дискуссией. Активным участникам Цифровой среды были подарены книги об обучении программировании школьников, изданные Всемирным банком:

  • Александр Гиглавый (ГБОУ Школа № 1533 «ЛИТ»);
  • Елена Ремизова (ГБОУ Школа № 2009);
  • Владимир Смольников (ГБОУ Школа № 1282 «Сокольники»);
  • Владислав Голик (ГБОУ 1-й МОК);
  • Ирина Шегай (ЧОУ «Золотое сечение»);
  • Анатолий Сапрыкин и Елена Шумакова (ГБОУ Школа № 1980).

Цифровая среда в ИЦО



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте