В ИЦО подвели первые итоги научно-практической конференции

23 апреля 2020 года в рамках «Дней науки МГПУ» в Институте цифрового образования Московского городского университета прошла научно-практическая конференция «Математика и информатика в образовании и бизнесе».

Конференция была посвящена актуальным вопросам обучения математике, информатике и робототехнике, применению современных информационных технологий, в том числе технологий индустрии 4.0, в образовании и бизнесе.

Конференция проходила в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams.

Всего в работе научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ» приняло участие около 300 преподавателей, аспирантов, магистрантов и бакалавров Института.

С программой научно-практической конференции можно познакомится здесь.

Сборник трудов научно-практической конференции доступен здесь.

На открытии конференции выступили:

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  1. Антропоморфные роботы и их применение в образовании. Григорьев Сергей Георгиевич, член-корр. РАО, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики.
  2. Возможности и перспективы применения технологии дополненной виртуальности в обучении школьников (Проект РФФИ №19-29-14153). Гриншкун Александр Вадимович, доцент РАО, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования.
  3. Подходы к организации образовательного процесса в условиях персонализации обучения (отечественный и зарубежный опыт) (Проект РФФИ №19-29-14146). Заславский Алексей Андреевич, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования.
  4. Влияние новых информационных технологий на цифровизацию образования. Каптерев Андрей Игоревич, профессор, доктор педагогических наук, доктор социологических наук, профессор
  5. Обучение студентов по разделу Большие данные: подходы и инструменты. Босенко Тимур Муртазович, доцент, кандидат технических наук
  6. Из опыта обучения математике с использованием фондов школьного музея. Журавлев Александр Николаевич, преподаватель кафедры ВМиМПМ, аспирант 3 года обучения по направлению подготовки 44.06.01 «образование и педагогические науки», направленность (профиль) 13.00.02 «теория и методика обучения и воспитания (математика)».

Работа по секциям:

Секцией «Цифровые технологии и персонализация образования» руководила Заславская Ольга Юрьевна, профессор, д.п.н., профессор кафедры информатизация образования.

На секции присутствовало 29 человек, из них выступили 8.

Особенно были отмечены следующие доклады:

  1. Азевич Алексей Иванович, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования. Тема доклада: «Возможности и перспективы применения иммерсивных технологий в обучении».
  2. Львова Ольга Владимировна, к.п.н., доцент кафедры информатизации образования. Тема доклада: «К 75-летию Великой Победы: потенциал цифровизации для сохранения и защиты исторической правды».
  3. Рудакова Дора Тимофеевна, доцент, к.п.н., доцент кафедры информатизация образования. Тема доклада: «Специфика учета личностных особенностей школьников при организации образовательного процесса с применением технологии сторителлинга».

Секция «Актуальные проблемы прикладной информатики в образовании, экономике и управлении» была разделена на две подсекции:

1 подсекция «Актуальные проблемы прикладной информатики в образовании и науке», модератор Пономарева Людмила Алексеевна, к.ф.-м.н., доцент, доцент кафедры прикладной информатики.

Здесь выступили 17 студентов и аспирантов. Особенно выделили три доклада:

  1. Мосейчева Светлана Владимировна, магистрант 2 курса. Направление подготовки: прикладная информатика. Тема доклада: «Разработка прототипа электронного учебно-методического комплекса учителя начальных классов для освоения учебного предмета «Русский язык». Научный руководитель: Чискидов Сергей Васильевич, к.т.н., доцент.
  2. Быстракова Ирина Александровна, магистрант 2 курса. Направление подготовки: прикладная информатика. Тема доклада: «Разработка проекта информационной системы учета результатов внеурочной деятельности учителя начальных классов в общеобразовательной организации». Научный руководитель: Чискидов Сергей Васильевич, к.т.н., доцент.
  3. Ломовцев Роман Сергеевич, магистрант 2 курса. Направление подготовки: прикладная информатика. Тема доклада: «Моделирование хранилища данных системы поддержки принятия решений регионального управления образованием». Научный руководитель: Ромашкова Оксана Николаевна, д.т.н., профессор.

2 подсекция «Актуальные проблемы прикладной информатики в экономике и управлении», модератор Чискидов Сергей Васильевич, к.т.н., доцент, доцент кафедры прикладной информатики.

Здесь выступили 20 студентов и аспирантов. Среди них были особо отмечены следующие доклады:

  1. Михайлова Светлана Анатольевна, студент 4 курса. Направление подготовки: прикладная информатика. Тема доклада: «Проект и прототип информационной системы управления деятельностью методологов в ИТ-компании». Научный руководитель: Заболотникова Виктория Сергеевна, к.т.н.
  2. Маршева Анна Александровна, магистрант 2 курса. Направление подготовки: информационные системы и технологии. Тема доклада: «Проектирование компьютерной обучающей системы для центра повышения квалификации специалистов аудиторской компании». Научный руководитель: Чискидов Сергей Васильевич, к.т.н., доцент.
  3. Боголепов Антон Сергеевич, магистрант 2 курса. Направление подготовки: информационные системы и технологии. Тема доклада: «Анализ подходов к обучению технологиям виртуализации». Научный руководитель: Федин Федор Олегович, к.в.н., доцент.

Работа на секции «Актуальные вопросы математики и методики ее преподавания» проходила под руководством Ушакова Андрея Владимировича, к.ф.-м.н., доцента.

Среди студентов лауреатами стали:

  1. Данилова Надежда Дмитриевна, бакалавр 4 курса по направлению педагогическое образование, направленность (профиль) математика. Тема доклада: «Реализация прикладной направленности обучения геометрии (на примере темы «Четырехугольники»)». Научный руководитель: Кочагина Мария Николаевна к.п.н., доцент.
  2. Моргунова Алиса Алексеевна, бакалавр 4 курса по направлению педагогическое образование, направленность (профиль) математика. Тема доклада: «Обучение учащихся 8-х классов решению задач по теории вероятностей с акцентом на математическое моделирование». Научный руководитель: Покровский Владимир Григорьевич к.ф.-м.н., доцент.
  3. Кондратьева Валерия Александровна, бакалавр 2 курса по направлению педагогическое образование, направленность (профиль) математика. Тема доклада: «Усиление мотивации через дидактическую игру на уроках алгебры в 7-8 классах». Научный руководитель: Савинцева Наталья Викторовна к.п.н., доцент.

Секцией «Методы и технологии цифровой трансформации организаций в образовательном процессе кафедры бизнес-информатики» руководил Фролов Юрий Викторович, зав. кафедрой бизнес-информатики, д.э.н., профессор, и Воловиков Сергей Алексеевич, д.э.н., профессор.

Было заслушано 19 докладов.

По итогам работы секции были выделены пять работ, в которых были получены наиболее значимые научные и практические результаты:

  1. Багдасарян Анна Левоновна, магистрант 2 курса «Бизнес-информатика». Тема доклада: «Сегментация клиентской базы по показателям лояльности на основе RFM-анализа». Научный руководитель: Бочаров Михаил Иванович доцент., к.п.н., доцент кафедры бизнес-информатики.
  2. Косминина Анна Андреевна, бакалавр 2 курса «Бизнес-информатика». Тема доклада: «Исследование платформы Instagram как инструмента продвижения с помощью онлайн сервисов». Научный руководитель: Фролов Юрий Викторович, д.э.н., профессор кафедры бизнес-информатики.
  3. Росляков Сергей Валентинович, магистрант 2 курса «Бизнес-информатика». Тема доклада: «Анализ систем мониторинга ИТ-активов предприятия». Научный руководитель: Воловиков Сергей Алексеевич, д.э.н., профессор кафедры бизнес-информатики.
  4. Обидин Андрей Васильевич, бакалавр 3-го курса «Бизнес-информатика». Тема доклада: «Математика и программирование в DATA SCIENCE и бизнесе». Научный руководитель: Гурова Т.И. доцент, к.э.н., доцент кафедры бизнес-информатики.
  5. Совгиренко Игорь Андреевич, магистрант 2 курса «Бизнес-информатика». Тема доклада: «Дистанционное анкетирование абитуриентов МГПУ. На примере ИСПО им. К.Д. Ушинского». Научный руководитель: Сахнюк Павел Анатольевич кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-информатики.

Работа на секции «Образовательная робототехника» велась под руководством Григорьева Сергея Георгиевича, член-корр. РАО, д.т.н., профессора, заведующего кафедрой информатики и прикладной математики. Всего было заслушано 22 доклада, четыре из которых сделали коллеги из Белоруссии. Особо отмечены были следующие выступления:

  1. Пригодич Виктор Николаевич, магистрант БГПУ им. М.Танка, педагог дополнительного образования УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества», г. Брест, Беларусь. Тема доклада: «Применение Scratch анимации в проектах образовательной робототехники». Научный руководитель: профессор, д.т.н. М.А. Вилькоцкий.
  2. Львов Алексей Юрьевич, 2 курс магистратуры МГПУ (программа обучения: мехатроника, робототехника и электроника в образовании). Тема доклада: «Социальный антропоморфный робот — ассистент учителя». Научный руководитель: Григорьев Сергей Георгиевич, д.т.н., проф., проф. кафедры информатики и прикладной математики.
  3. Шишков Михаил Сергеевич, 2 курс магистратуры МГПУ (программа обучения: теория и методика обучения информатике в средней школе). Тема доклада: «Дистанционное обучение программированию и алгоритмизации в рамках элективного курса по информатике с помощью виртуальной робототехники». Научный руководитель: Асмолов Тимофей Александрович, к.т.н., доцент, доцент кафедры информатики и
  4. Хохрин Максим Александрович, 3 курс бакалавриата МГПУ (профиль подготовки: информатика, технология). Тема доклада: «Проведение дистанционных занятий по Arduino в среде TinkerCad». Научный руководитель: Кондратьева Виктория Александровна, к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики.

Секция «Современные тенденции в области методики обучения информатики» проходила под руководством Кондратьевой Виктории Александровны, к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики и прикладной математики.

На секции присутствовало 48 человек, из них 19 докладчиков. Особо отметили следующие работы студентов:

  1. Гришина Наталья Константиновна, магистрант 2 курса (программа обучения: теория и методика обучения информатике в средней школе). Тема доклада: «Использование средств МЭШ при обучении старшеклассников измерению количества информации». Научный руководитель: Левченко Ирина Витальевна, д.п.н., профессор, профессор кафедры информатики и прикладной математики.
  2. Ефремова Юлия Евгеньевна, магистрант 2 курса (программа обучения: теория и методика обучения информатике в средней школе). Тема доклада: «Организация учебной деятельности учащихся 7-8 классов при обучении информатике с использованием занимательных задач». Научный руководитель: Садыкова Альбина Рифовна, д.п.н., доцент, профессор кафедры информатики и прикладной математики.
  3. Ускова Татьяна Сергеевна, 1 курс магистратуры (программа обучения: методика обучения информатике на базовом и углубленном уровне). Тема доклада: «Психолого-педагогические аспекты информационной безопасности в условиях дистанционного обучения». Научный руководитель: Кондратьева Виктория Александровна, доцент кафедры информатики и прикладной математики.

Секцией «Проблемы и перспективы развития предпрофессионального образования инженерной направленности» руководила Вознесенская Наталья Владимировна, к.п.н., зам. директора ИЦО по развитию.

Общее число участников составило 18 человек. Было сделано 11 докладов.

Тематика докладов связана с проектом «Инженерный класс в московской школе».

Основные дискуссии развернулись вокруг таких вопросов, как специфика межпредметных связей и моделирование в инженерных классах. Здесь можно отметить выступления магистрантов 1 курса, направления подготовки инженерно-технологическое образование в предпрофессиональных классах:

  1. Шалбуров Дмитрий Андреевич. Тема доклада: «Применение программ 3d blender и unity в обучении школьников инженерных и IT-классов модулям моделирования, конструирование и программирование». Научный руководитель: Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ.
  2. Полукарова Светлана Юрьевна. Тема доклада: «Особенности обучения программированию на языке Python в инженерных классах». Научный руководитель: Вознесенская Наталья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры прикладной информатики, зам. директора по развитию института цифрового образования МГПУ.
  3. Дудочкина Ольга Сергеевна. Тема доклада: «Дизайн-проектирование в инженерных классах». Научный руководитель: Вознесенская Наталья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры прикладной информатики, зам. директора по развитию института цифрового образования МГПУ.
  4. Гасанова Жала Ариф кызы. Тема доклада: «Обучение математическим основам 3D графики в инженерных классах». Научный руководитель: Вознесенская Наталья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры прикладной информатики, зам. директора по развитию института цифрового образования МГПУ.
  5. Рунова Виктория Александровна. Тема доклада: «Модель обучения кибербезопасности в инженерных классах». Научный руководитель: Вознесенская Наталья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры прикладной информатики, зам. директора по развитию института цифрового образования МГПУ.

Конференция прошла успешно. Участники обменялись опытом, мнениями, идеями и интересной информацией.

По итогам научно-практической конференции будет издан сборник научных трудов.

Выражаем признательность всем участникам конференции и желаем им новых открытий, свежих идей, плодотворных дискуссий и всеобщего признания!



Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции


29 сентября, 2020 г.


Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции «Компетенции воспитателя-условие развития навыков будущего у дошкольников» (25.09.2020г.)

Интенсив «Я Учитель» — бесплатная диагностика педагогических компетенций


29 сентября, 2020 г.


Преподаватели МГПУ, разработали диагностику педагогов по заказу компании Яндекс. Интенсив «Я Учитель» поможет выявить профессиональные дефициты и предоставит персонализированные рекомендации по развитию компетенций

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: