Top.Mail.Ru

В МГПУ обсудили трансформацию предмета «Технология»

В Московском городском педагогическом университете состоялось экспертное обсуждение концепции проектирования и реализации программ повышения квалификации для педагогических работников, бакалавров, магистров и специалистов непрофильных специальностей, а также специалистов реального сектора экономики.

В обсуждении участвовала первый проректор МГПУ Елена Геворкян, руководитель проектной группы Александр Страдзе, представитель авторского коллектива Олег Зверев и эксперты из разных регионов России.


Предмет и цель обсуждения

DSC05204
DSC05260
DSC05208
DSC05219
Разработкой универсальной концепции проектирования и реализации программ повышения квалификации занималась команда научно-педагогических работников Института естествознания и спортивных технологий МГПУ. В качестве модельного примера апробации наработок Концепции на базе университета были организованы курсы повышения квалификации «Основы педагогических знаний и современные формы реализации общеобразовательных программ в предметной области «Технология».
В программе курсов
  • проектирование содержания учебных дисциплин;
  • применение современных методик и технологий организации образовательной деятельности;
  • диагностика достижения обучающимися планируемых результатов и оценка качества образовательного процесса;
  • формирование современной образовательной среды;
  • использование современных электронных образовательных платформ, приложений и аппаратных комплексов.
На курсы, проходившие с 7 по 17 декабря, были приглашены работники системы основного и дополнительного образования, практики предметной области «Технология», а также специалисты, участвующие в реализации дополнительных образовательных программ технической и естественно-научной направленности.

Экспертное обсуждение, состоявшееся в главном корпусе МГПУ 13 декабря в формате стратегической сессии, решало несколько важнейших задач.

Фидбек от практикующих специалистов позволил внести необходимые правки в программу повышения квалификации и доработать саму концепцию их проектирования и реализации. Прозвучавшие на сессии в очном и дистанционном формате предложения позволят усовершенствовать и сопутствующие программам методические рекомендации.


Открытие сессии

DSC05194
DSC05255
DSC05244
DSC05222
На открытии сессии Елена Геворкян представила тему и зафиксировала повестку грядущего обсуждения:

«В декабре 2018 года Министерством просвещения РФ утверждена концепция преподавания учебного предмета «Технология». Ее реализация потребует серьезной подготовки педагогов к обучению этому предмету: бакалавров и магистров, а также переподготовки и повышения квалификации учителей, которые уже в образовательных организациях занимаются преподаванием данного предмета.

Освоение предмета должно включать проектную деятельность, носить междисциплинарный характер, опираться на сетевое партнерство и развитие Softskills. Наша основная задача — понять, как обучать будущих учителей.

Проект интересен университету. Мы предлагаем обсудить на стратегической сессии основные направления трансформации предмета «Технология» с учетом наиболее современных научно-технических достижений".

После вступительного слова первого проректора модератор стратегической сессии и один из авторов Концепции Олег Зверев сообщил о результатах работы.

Проектной группой был проведен анализ программ повышения квалификации в России и за рубежом. Разработана авторская программа, большой учебно-методический комплекс, который вошел в проект по предметной области «Технология». Разработчики провели апробацию программы, в которой приняло участие 110 человек из 23 регионов.

DSC05186
DSC05251
DSC05234
DSC05243
Основной акцент программы сделан на SoftSkills и современную образовательную среду. Она включала в себя четыре модуля и реализовывалась не только в очном формате трехдневного интенсива, но и в дистанционном формате на платформе «Кванториум».

Директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе очертил специфику предметной области и указал на важную роль в трансформации «Технологии» специалистов реального сектора экономики, не имеющих педагогического образования:

«Смысл предмета заключается в том, чтобы организовать условия для формирования когнитивных навыков, проявления детьми проектно-исследовательского потенциала. Предметную область необходимо выстроить таким образом, чтобы она стала метапредметной, чтобы ребенок смог на базе многих других предметов понять смысл своей деятельности.

Программа повышения квалификации должна привлекать в эту область людей, занятых в реальном секторе экономики. Может быть, у этих людей нет педагогического образования, но у них есть полезные для детей умения и навыки. Мы в свою очередь должны разработать механизмы привлечения таких людей к педагогическому процессу".

Питч-сессии

DSC05241
DSC05253
DSC05257
DSC05227
Экспертное обсуждение продолжилось проведением питч-сессии, в ходе которой свои проектные работы представляли обучающиеся программы повышения квалификации «Основы педагогических знаний и современные формы реализации общеобразовательных программ в предметной области «Технология».
Тематика проектных работ
  • Проектная группа 1. «Инфраструктурные изменения»
    Концепция проекта «Инфраструктурные изменения в образовательном комплексе под обновление дисциплины «Технология».
  • Проектная группа 2. «Проектирование Fab lab»
    Концепция проекта «Проектирование Fab lab в пространстве школы как точки роста для городского района».
  • Проектная группа 3. «Имиджевая модель педагога»
    Концепция проекта «Культура профессионального имиджа».
  • Проектная группа 4. «Компетентностная модель педагога»
    Концепция проекта «Новые технологии – новый образ».
  • Проектная группа 5. «Модернизация образовательных программ»
    Концепция проекта «Модернизация образовательной программы предмета «Технология».
  • Проектная группа 6. «Новые методики и формы»
    Концепция проекта «Применение элементов геймификации для реализации проектного метода преподавания предмета «Технология».
Проекты были посвящены наболевшим вопросам изменения инфраструктуры, компетентностной и имиджевой модели современного педагога, модернизации образовательных программ, новых методик и форм преподавания предмета.

Все проекты, которые выполняли слушатели, были подвергнуты многоступенчатому разбору. Их доработанные версии будут проходить экспертизу в Фонде новых форм развития образования и направлены в Министерство просвещения.



Конференция «Образовательный туризм в школе и вузе»: объявлен сбор материалов


20 февраля 2024 г.


Приглашаем учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, студентов, работников науки и образования на IV всероссийскую конференцию с международным участием

Определена дата проведения внеочередного заседания ученого совета


22 января 2024 г.


Внеочередное заседание ученого совета ИЕСТ состоится 9 февраля