Top.Mail.Ru

«Я ждала меньшего, но к нам пришли не теоретики, а практики»

Приятно, когда выпускники университета спустя несколько лет с удовольствием рассказывают о годах обучения, делятся немеркнущими в памяти воспоминаниями. Приятно вдвойне, когда выпускники возвращаются в альма-матер, чтобы продолжить совершенствовать профессиональное мастерство. Примером такого выпускника стала Мария Родневская, которая окончила магистратуру «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» в 2018 году, а сейчас преподаёт информатику в московской школе № 996. В интервью Мария Андреевна рассказала о том, что дала ей магистратура.

Почему возникла потребность поступить в магистратуру по программе «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» и чего Вы ожидали от обучения?

В какой-то момент поняла, что нужно выходить за пределы школы, развиваться и совершенствоваться в чём-то новом для себя.

На самом деле, я ждала от магистратуры меньшего. Думала о том, что будут скучные лекции и семинары. Но к нам пришли не теоретики, а практики. Познакомиться с тестологией и понимать, как происходит создание контрольно-измерительных материалов, — дорогого стоит.

Какой курс оказался для Вас наиболее полезным и почему?

Мне всегда хотелось узнать больше о международных диагностиках, об экзаменах с высокими ставками (прим.: экзамены, фактически определяющие дальнейшие действия человека: ЕГЭ и его аналоги в других странах, языковые экзамены TOEFL или IELTS, результаты которых принимаются при поступлении в зарубежные университеты или при устройстве на работу и т. д.), поэтому курс Марины Юрьевны Демидовой мне особенно запомнился!

Как обучение в магистратуре сказалось на Вашей работе?

Появилось больше профессиональных возможностей. Я в качестве эксперта и автора диагностик сотрудничаю с МЦКО и ФИПИ. Была экспертом международной диагностики ICILS (прим.: международное исследование компьютерной и информационной грамотности) в 2018 году. Кроме того, вместе с моим сокурсником Николаем Николаевичем Никулиным разрабатывала диагностические работы по ИКТ для учащихся 6-х, 7-х и 11-х классов, а также диагностику «ИКТ-компетентность педагога».

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим эту программу для поступления?

Это прекрасный шанс окунуться во что-то интересное, неизведанное и полезное. А главное — получить возможность развиваться! Кстати, я и сейчас продолжаю учёбу в МГПУ на программе переподготовки.

Приятно, когда студенты возвращаются в альма-матер! На какую программу пал Ваш выбор в этот раз?

Да, ведь МГПУ — лидер системы образования, и именно в нём появляются редкие и интересные программы! Программа переподготовки, на которой я учусь сейчас, называется «Психолог детского коллектива». Мне всегда хочется совершенствоваться, поэтому, согласившись на забытую для себя роль классного руководителя, я решила, что надо идти в ногу со временем. Уже применила и медиацию, и «круги» на своих ребятах. Программа действительно очень полезная!

Получить больше информации о магистерской программе можно в карточке программы.

Также по этой теме



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости