«Я ждала меньшего, но к нам пришли не теоретики, а практики»

Приятно, когда выпускники университета спустя несколько лет с удовольствием рассказывают о годах обучения, делятся немеркнущими в памяти воспоминаниями. Приятно вдвойне, когда выпускники возвращаются в альма-матер, чтобы продолжить совершенствовать профессиональное мастерство. Примером такого выпускника стала Мария Родневская, которая окончила магистратуру «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» в 2018 году, а сейчас преподаёт информатику в московской школе № 996. В интервью Мария Андреевна рассказала о том, что дала ей магистратура.

Почему возникла потребность поступить в магистратуру по программе «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» и чего Вы ожидали от обучения?

В какой-то момент поняла, что нужно выходить за пределы школы, развиваться и совершенствоваться в чём-то новом для себя.

На самом деле, я ждала от магистратуры меньшего. Думала о том, что будут скучные лекции и семинары. Но к нам пришли не теоретики, а практики. Познакомиться с тестологией и понимать, как происходит создание контрольно-измерительных материалов, — дорогого стоит.

Какой курс оказался для Вас наиболее полезным и почему?

Мне всегда хотелось узнать больше о международных диагностиках, об экзаменах с высокими ставками (прим.: экзамены, фактически определяющие дальнейшие действия человека: ЕГЭ и его аналоги в других странах, языковые экзамены TOEFL или IELTS, результаты которых принимаются при поступлении в зарубежные университеты или при устройстве на работу и т.д.), поэтому курс Марины Юрьевны Демидовой мне особенно запомнился!

Как обучение в магистратуре сказалось на Вашей работе?

Появилось больше профессиональных возможностей. Я в качестве эксперта и автора диагностик сотрудничаю с МЦКО и ФИПИ. Была экспертом международной диагностики ICILS (прим.: международное исследование компьютерной и информационной грамотности) в 2018 году. Кроме того, вместе с моим сокурсником Николаем Николаевичем Никулиным разрабатывала диагностические работы по ИКТ для учащихся 6-х, 7-х и 11-х классов, а также диагностику «ИКТ-компетентность педагога».

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим эту программу для поступления?

Это прекрасный шанс окунуться во что-то интересное, неизведанное и полезное. А главное — получить возможность развиваться! Кстати, я и сейчас продолжаю учёбу в МГПУ на программе переподготовки.

Приятно, когда студенты возвращаются в альма-матер! На какую программу пал Ваш выбор в этот раз?

Да, ведь МГПУ — лидер системы образования, и именно в нём появляются редкие и интересные программы! Программа переподготовки, на которой я учусь сейчас, называется «Психолог детского коллектива». Мне всегда хочется совершенствоваться, поэтому, согласившись на забытую для себя роль классного руководителя, я решила, что надо идти в ногу со временем. Уже применила и медиацию, и «круги» на своих ребятах. Программа действительно очень полезная!

Получить больше информации о магистерской программе можно в карточке программы.

Также по этой теме



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»