Top.Mail.Ru

Магистратура МГПУ меняет взгляды на современное образование

Какие цели преследует абитуриент, поступающий в магистратуру МГПУ «Проектирование городских образовательных инфраструктур«? Хорошо, если от обучения он хочет взять максимум новых знаний, но если будущий студент еще и понимает, что благодаря этим знаниям он сможет в лучшую сторону поменять окружающую его действительность, значит, он собирается сделать правильный выбор!

Такого мнения придерживается и выпускница программы Анастасия Овчарова: «Многое из того, что происходит в образовании, зависит от вас. Конкретно от того, какие решения вы принимаете в своей деятельности», — утверждает она.

Чем Bас заинтересовала магистерская программа «Проектирование городских образовательных инфраструктур» и почему Вы решили поступать именно сюда?

Будучи педагогом, я постоянно учусь сама, поэтому подыскивала полноценную программу, а не просто курсы повышения квалификации, которыми уже не могу «насытиться», утолить голод знаний. Для меня определяющими оказались два фактора. Первый — название и содержание программы. Я учитель литературы и много работаю над тем, чтобы мои ученики не только открывали книгу и читали вместе со мной на уроке, но и выходили в город, дружили с ним, чтобы школа могла смело сказать: «Мы — органичная часть города!». Во-вторых, узнав, что программа новая, я обрадовалась: репутация МГПУ как прогрессивного вуза позволила сделать выбор в пользу именно этой магистратуры.

Какие курсы оказались для Bас наиболее интересными? Почему?

Конечно, теория и методика оценки пространства. В первую очередь ради этих знаний я пришла в магистратуру. Это передовой фронт педагогической науки, исследующий пространство школы и способы его организации. Шкала SACERS, с которой нас познакомила Елена Иванова уже на 1 курсе, просто перевернула мое представление о школе как месте пребывания ребенка. Можно сказать, такой подход к оценке среды школы позволил мне встать на ступеньку выше в своем видении того, какой должна быть школа.

Мощным оказался курс по дизайну с Екатериной Барсуковой. Я никогда не думала, как это интересно: продумывать и создавать руками физическое пространство. Екатерина Михайловна открыла секретные дизайнерские «фишки», позволила взглянуть на мир глазами творца необычных шкафчиков, лавочек, столов, стульев, пуфов и стендов.

В целом в магистратуре очень продуманная система обучения. В институте, который я окончила 10 лет назад, курсы шли по полгода и успевали надоесть. Здесь иная система: модули, сменяющие друг друга, погружают в предмет максимально полно.

Основы брендирования и продюсирования, ведение и защита проекта, методология управленческой компетенции педагога XXI века, инфраструктура чтения и современная литературная среда — за эти два года я узнала обо всем, что происходит сейчас в образовании. Кто и как определяет, какой будет современная школа; кто создает дизайн самых крутых школ столицы; какие гениальные умы придумывают и оформляют уютные школьные столовые, похожие на рестораны. Все это было крайне интересно, и, если честно, я жалею, что эти два года закончились так быстро.

В итоге я пересмотрела требования к тому, какой может стать современная школа. Раньше это казалось сказкой, но теперь это реальность, и я ее увидела. Безопасность, освещение, столовая, зонирование и уровень приватности — теперь, когда я захожу в школу, мне мало обшарпанного коридора со стендами и стенгазеты на ватмане в углу класса. Я хочу видеть в школе грамотное зонирование, продуманный дизайн, безопасность и комфорт для каждого ученика.

Где проходила Bаша практика и насколько полезной она оказалась?

Практика у нас была самая лучшая! Перед нами поставили задачу увидеть и оценить самые яркие, интересные, крутые школы Москвы и Подмосковья. Гимназия Примакова, Летово, школа № 2070, школа № 543 и многие другие «жемчужины» — мы просто смотрели на все это, открыв рот, и впитывали как губки. Таких ярких цветов, уютных диванчиков, шикарных библиотек я не видела в школе никогда. Школьникам, я считаю, действительно повезло. У них есть возможность учиться в комфортной среде, которая учитывает все их потребности и помогает максимально раскрыть потенциал.

Апогеем практики стала, конечно же, поездка в Финляндию на 1 курсе. Она восхитила меня! Я впервые видела школы с четко продуманной, потрясающе организованной средой. Нам всесторонне показали уровни образования страны: школы разных ступеней, институт. Везде директора и сотрудники приветливо рассказывали о том, как они работают над созданием самой уютной, но в то же время насыщенной среды для каждого ученика. После этой поездки я изменила свое мнение о том, какой должна быть школа. Никакого старья! Только грамотно спроектированная среда и умные решения. Помогла мне в этом именно наша практика, до мелочей продуманная МГПУ.

В чем, на Bаш взгляд, заключается главная особенность и изюминка этой магистратуры? Без чего она бы потеряла свой шарм?

Изюминкой магистратуры я считаю очень корректное соединение теории и практики. В классическом вузе мне не хватило именно практических знаний, применения теории на практике. Здесь я дополучила все.

Недавно Bы написали стихотворение, посвященное магистратуре, которое стало ее настоящим гимном! Какие события вдохновили Вас на его написание?

Я филолог по духу и по профессии, преподаю литературу. Когда работаешь с текстами, события жизни неизменно тебя вдохновляют. Два года учебы пролетели очень быстро, хотелось как-то запечатлеть этот момент. Сама магистратура новаторская, вспомнились футуристы и Маяковский с его знаменитым «Послушайте!». Так родилось это стихотворение, которое я посвятила первому выпуску магистратуры.

Что нужно знать абитуриентам, рассматривающим магистратуру «Проектирование городских образовательных инфраструктур» для поступления?

Будет интересно, могу сказать точно. Нелегко в чем-то, но по итогу будете вспоминать это время как самое продуктивное в своей жизни.

Многое из того, что происходит в образовании, зависит реально от вас. Конкретно от того, какие решения вы принимаете в своей деятельности. Не стоит недооценивать обучение и повышение своего уровня развития. Обязательно учитесь и вдохновляйтесь! Успехов!

Беседовала Татьяна Сандакова

Также по этой теме



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе