Top.Mail.Ru

Управленческие команды Удмуртии повысили квалификацию

С 16 по 21 ноября 2020 года состоялось обучение управленческих команд Удмуртской Республики по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Мероприятие стало частью Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Напомним, Удмуртская Республика вошла в число 8 регионов — участников программы по итогам конкурсного отбора в 2020 году.

Участники и организаторы

В обучении приняли участие команды 9 школ и 4 детских садов (всего 58 человек): управленцы, учителя, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, представители организаций дополнительного образования, преподаватели колледжей и вузов. География участников охватывает такие крупные города, как Ижевск, Воткинск, Сарапул, а также сельские населенные пункты: п. Ува, с. Вараксино, с. Ягул, д. Малая Сюга.

Программа повышения квалификации была организована в смешанном формате: большая часть мероприятий прошла на платформе Zoom в то время, как ежедневная самостоятельная работа участников проходила на базе образовательных организаций Ижевска.

Татьяна Дрягина, заместитель министра образования Удмуртской Республики, на открытии очной части обучения управленческих команд подчеркнула значимость участия региона в Программе по развитию личностного потенциала: «Участие в программе созвучно направлениям развития образования в регионе, поскольку в ней заложен системный подход, соединены усилия науки и практики».

В старте программы приняли участие Юрий Бычковский, управляющий Удмуртским отделением Сбербанка, и Наталия Медведева, директор регионального центра информатизации и оценки качества образования. Руководитель программы Екатерина Хаустова акцентировала внимание на средообразующем характере программы, которая меняет культуру образовательной организации.

Преподаватели и эксперты

Обучение для управленцев Удмуртии провели:

  • научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт, специалист по психологии выбора, кандидат психологических наук Анна Фам;
  • руководитель программы по направлению «Методология и оценка» Елена Дирюгина;
  • руководитель программы по направлению «Внедрение» Денис Геттоев;
  • профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин;
  • заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Роман Комаров;
  • заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Елена Иванова;
  • ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, кандидат исторических наук Людмила Бычкова.

Результаты работы

В последний день очного обучения все команды успешно представили концепции управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Среди них:

  • «Развитие личностного потенциала обучающихся и педагогов Гимназии» («Гимназия № 56», г. Ижевск);
  • «Код успеха. Сто…» (Столичный лицей, г. Ижевск);
  • «АРТ-квартал — территория возможностей» (Малосюгинская СОШ);
  • «Организация творческой среды как стартовая возможность развития личностного потенциала каждого участника образовательного процесса» (МБДОУ № 250, г. Ижевск) и другие.

Участники сделали акцент на комплексном развитии всех компонентов образовательной среды. Они отметили необходимость в формировании навыков «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, координация), эмоционального интеллекта всех участников образовательного процесса. Кроме того, участники уделили внимание изменениям в пространственно-предметной среде с активным привлечением самих обучающихся через использование инструмента сопричастного проектирования.

По окончании обучения члены всех команд заполнили анкеты, где указали наиболее полезные для них результаты обучения:

  • получение информации о структуре дальнейшей работы и о системе сопровождения со стороны федеральной команды;
  • уточнение теоретических подходов Программы по развитию личностного потенциала и понятийного аппарата;
  • возможность на практических занятиях подготовиться к написанию управленческого проекта;
  • знакомство с федеральными преподавателями, модераторами, экспертами.

В течение двух месяцев управленческие команды будут дорабатывать свои концепции в полномасштабные проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях.

Программа по развитию личностного потенциала продолжается. Уже с 30 ноября по 5 декабря Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Лаборатория развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ проведут обучение управленческих команд Волгоградской области.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы