Top.Mail.Ru

Разработка МГПУ, помогающая учителям находить общий язык с детьми

«Учитель — это не профессия, а призвание». Система образования сильно изменилась за последние десятилетия, но мы по-прежнему уверены в незыблемости этого утверждения. А вот в МГПУ доказали, что хорошим учителем может стать если и не каждый педагог, то очень многие. Для этого можно даже не штудировать труды Макаренко — достаточно пройти три уровня на тренажёре-симуляторе. Директор симуляционного центра МГПУ Алексей Рытов рассказал газете «Metro» о том, как 20 тысяч педагогов и директоров школ прошли обучение на тренажёре-симуляторе в МГПУ в течение года.

Чтобы проверить это на собственном опыте, в Москву приехали учителя и представители школьных администраций из 80 регионов России. Уникальная разработка Московского городского педагогического университета основана на многолетних исследования и представляет собой что-то вроде компьютерной игры с отрисованными персонажами. Всего их шесть — «детей» разного возраста, с разным характером и жизненными обстоятельствами. Персонажи то и дело создают учителю какие-то проблемы: отвлекаются на уроках, плохо себя ведут, отказываются участвовать в олимпиадах или вступают в конфликты с одноклассниками. Задача педагога — такие ситуации решать. Вот только универсальных правил здесь нет.

— Это не тесты, тренажёр предлагает решить 20 кейсов, половина из них направлена на развитие эмоционального интеллекта ребёнка, половина — на мотивацию достижений, — объясняет директор симуляционного центра МГПУ Алексей Рытов. — Развитие событий в смоделированной реальности зависит от шагов, которые предпринимает учитель, от фраз, которые он выбирает для общения с учеником. Симуляционные технологии дают обратную связь с ребёнком, без которой полноценного обучения не получится, в лучшем случае это будет зубрёжка.

Первые кейсы моделируют начальную школу. Пробую пройти один из них. Мне достаётся мальчик Ваня с вечно занятой мамой, которой некогда помочь сыну с уроками, не говоря уже о том, чтобы поиграть с ним или лишний раз поговорить. Ваня мешает проводить уроки и задаёт слишком много вопросов, отвлекая на себя всё внимание.

Тренажёр спрашивает меня, чего я хочу добиться: чтобы Ваня перестал мешать или помочь ему разобраться с эмоциями. Сначала мне предлагают посоветоваться с Ваниной мамой или школьным психологом. Я выбираю маму и узнаю, что у нее совершенно нет времени на сына, поэтому Ваня страдает от недостатка внимания. После этого наступает время для разговора, и тренажёр предлагает выбрать нужные фразы, и так шаг за шагом раскрывается многоуровневая игра, очень похожая на реальность. Спустя 20 минут (в реальности это заняло бы не один день) я наконец добиваюсь от него хорошего поведения. Вот только теперь Ваня становится послушным, но очень не уверенным в себе. Я могу принять это или попытаться исправить, вернувшись к началу.

— Пока правильно не решишь ситуацию, симулятор не выпустит тебя на другой уровень, — подсказывают мне эксперты в университете. — Всего их три: базовый, учебный и сложный. Персонажи растут, проблемы усложняются. С нашим тренажёром за один день проживаешь несколько школьных лет.

Читать материал в источнике


Персоны



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года