Top.Mail.Ru

Педагогическая грамматика для будущих преподавателей

Как совместить полезное с приятным? Можно ли теоретический курс сделать максимально практикоориентированным? Каким образом профессиональная подготовка будущих учителей французского языка сопрягается с развитием творческих умений студентов? Какое место отводится нейросетям и японской культуре (!) в практике обучения школьников французскому языку?

Учебная дисциплина «Педагогическая грамматика», которую осваивают студенты третьего курса бакалавриата направления «Педагогическое образование. Французский язык» института иностранных языков (преподаватель — Светлана Михайлова) дает ответы на все эти вопросы.

В рамках изучения дисциплины студенты не только узнавали теоретические основы грамматики французского языка, общие положения педагогической грамматики, но и проводили анализ школьных учебников по французскому языку с позиций индуктивной и эвристической грамматик, говорили о способах преодоления интерференции при обучении французскому языку на основе других языков, разрабатывали задания для подготовки к выполнению грамматических компонентов российских и международных экзаменов по французскому языку.

А еще играли в «настолки по грамматике» и безудержно творили!

Например, при изучении темы «Имя существительное» для того, чтобы проиллюстрировать случаи односложного именного предложения студентам было предложено сочинить поэтическое произведение на французском языке в стилистике хайку/хокку (жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине с обязательными содержательными и стилистическим компонентами — указанием на время года, соотнесенностью человека и природы).

Студенты с удовольствием выполнили необычное творческое задание, имеющее сложную стилистическую и грамматическую основу. Каждая группа третьего курса создала свое уникальное поэтически-грамматическое французско-японское произведение и сопроводила его авторскими иллюстрациями, созданными в разных техниках — акварелью, гуашью, нейросетью.

Представляем вашему вниманию итоговые проекты творчески настроенных будущих учителей французского языка.

Prenez plaisir et appréciez ! お願いしま (Onegaishimasu)

Группа фран-201 (сезон «Весна»):
Du blanc sur le brun
L’avril tend ses oreillettes
Un beau perce-neige

Иллюстрация — Виктория Задекова

Группа фран-202 (сезон «Лето»):
Odeur des lilas
Mes amis viennent près du feu
Vent doux sur ma peau

Иллюстрация — Валентина Бакерина; Ирина Клименкова (с использованием нейросети)

Группа фран-203 (сезон «Осень»):
Il pleut des feuilles rouges
Je ne marche pas, je respire.
Pureté dans l’air frais

Иллюстрация — Анастасия Романцова

Фото предоставлено: Гуркина Наталья Владимировна



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года