Top.Mail.Ru

Выездное практическое занятие прошло в ИЦО

Преподаватели департамента информатизации образования провели выездное практическое занятие с магистрантами Института цифрового образования в Лаборатории виртуальной реальности Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ в рамках учебной (научно-исследовательской) практики.

Технологии виртуальной и дополненной реальности сегодня являются одним из перспективных направлений изучения и применения в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе, в системе развития педагогического образования. В этой связи магистранты 1 курса группы ИЦО-5−231м, ИЦО-5−232м (направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программы подготовки «Международный бакалавриат: теория и технологии», «Современные цифровые технологии в образовании») и 2 курса группы ВДРО-221м (направление подготовки 09.04.03 «Прикладная информатика», программа подготовки «Виртуальная и дополненная реальность в образовании») выбирают темы научных исследований, находящиеся в быстро развивающейся области иммерсивных технологий.

В рамках выездного практического занятия, организованного 20 января 2024 года руководителем НИРМ, старшим преподавателем ДИнфО Еленой Пучковой и заведующим лабораторией виртуальной реальности Института СПО им. К.Д. Ушинского, ассистентом ДИнфО Виленом Мнацаканян, магистрантами А. Бардышевым, С. Величко, А. Езкиной, А. Уразовой, Вениамином Гилёвым, Владиславом Топлениновым был рассмотрен программно-технических комплекс Лаборатории, изучены примеры кейсов и проектных работ, основанных на использовании технологий виртуальной и дополненной реальности, уточнены возможности применения полученных практических умений работы в AR-конструкторах в темах научных исследований, обосновании их актуальности, теоретической и практической значимости, формировании научного аппарата.

Участница занятия С. Величко отмечает: «Сегодня я смогла не только стать активным пользователем систем виртуальной и дополненной реальности, но и с помощью наставников иначе взглянуть на перспективы своей научно-исследовательской работы. Совместно с научным руководителем мы уточним тему исследования, поскольку я научилась пользоваться конкретными инструментами, позволяющими осуществить те идеи, которые были изначально заложены в работе».

А. Езкина, в процессе выполнения задания на тренажере отмечает, что у нее появилась дополнительная мотивация к использованию ранее полученных навыков в программировании в рамках предстоящей работы, а именно обучения программированию школьников систем дополненной реальности. Наряду с этим, А.А. Бардышев обращает внимание на необходимость некоторого привыкания к работе в виртуальной среде и внешними устройствами — контроллерами, и высказывает предположение учета данного обстоятельства при проведении научного эксперимента с целевой аудиторией.

Все участники выездного практического занятия выражают необходимость проведения дополнительных занятий в Лаборатории, в том числе планируют проведение эксперимента с использованием ее технических возможностей.

Преподаватели и магистранты благодарят студентов колледжа УК «Новые Черемушки» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ за помощь и учебно-методическую поддержку в проведении занятия.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года