Top.Mail.Ru

Более 108 тысяч юных москвичей посетили учебные дни в музее

В прошедшем учебном году свыше 108 тысяч школьников приняли участие в проекте «Учебный день в музее». Юные москвичи посетили более 4,2 тысячи познавательных занятий. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

«Проект „Учебный день в музее“ позволяет ученикам 1−11-х классов посещать познавательные уроки в учреждениях культуры, где они изучают школьные предметы и выполняют различные задания. Такой формат помогает лучше усваивать материал и тренировать исследовательские навыки. Проект объединяет более 40 различных площадок в городских, федеральных, ведомственных и частных музеях. В числе самых популярных в прошедшем учебном году — Музей космонавтики, Московский зоопарк, музей-заповедник „Царицыно“, Государственный музей спорта и Государственный музей обороны Москвы», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Для учеников 1−11-х классов разработано более 250 интерактивных уроков по всем предметам. Свыше 110 из них можно использовать в онлайн-формате. Так, на уроке математики в Музее космонавтики четвероклассники узнают, как проходило приземление Юрия Гагарина с точностью до деталей километража и времени. Они определяют, на какой высоте и на какое время космонавты могут оказаться в невесомости на борту самолета-лаборатории. Юные исследователи также анализируют инфографику программы «Союз» — «Аполлон», чтобы выстроить хронологию полета экипажей. А на уроке химии в Государственном музее спорта школьники восьмых — девятых классов изучают свойства металлов и сплавов, из которых сделаны спортивные награды разных лет.

Каждый учебный день в расписании три — пять уроков, которые проводят школьные учителя-предметники. Они используют материалы, разработанные сотрудниками музеев и специалистами Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета.

Ученица шестого класса школы № 2087 «Открытие» Елизавета Илларионова рассказала, что в этом году побывала на учебных днях в Государственном биологическом музее имени К.А. Тимирязева и Музее космонавтики. Больше всего ей понравилось в биологическом музее, потому что она любит биологию и хочет в будущем стать анестезиологом. Елизавета отметила, что там была большая экспозиция с растениями и животными, а также проводили интересные задания. Ребята сравнивали характеристики различных грибов и бактерий, искали в залах ответы на вопросы, перерисовывали кору дерева и выясняли, зачем она нужна. В Музее космонавтики, по словам школьницы, было темно, как в космосе. Ей запомнились макеты астероидов и ракет, а также история о запуске первого искусственного спутника и полетах животных.

К проекту регулярно присоединяются новые площадки. В этом году его участниками стали музей-панорама «Бородинская битва», Государственный архив Российской Федерации, Музей русской гармоники Альфреда Мирека и Музей радио и телевидения интерактивного политехнического музея «Дедушкин чердак».

«Проект „Учебный день в музее“ позволяет школьникам выйти из формализованной среды в неформальную, учиться работать в команде и расширять свой кругозор с помощью образовательных возможностей московских музеев. С каждым годом к проекту присоединяются все новые площадки, которые способны дать ребятам интересный опыт в изучении школьных предметов. Такой формат позволяет наилучшим образом использовать возможности экспозиции музеев для достижения предметных результатов, знакомства с богатой историей и культурой нашей страны, эффективного использования социокультурного пространства столицы в образовательной деятельности школьников», — отметили в пресс-службе Департамента культуры города Москвы.

Проект «Учебный день в музее» стартовал в 2017 году. Его разработали столичные Департамент образования и науки и Департамент культуры. Оператором со стороны Департамента образования и науки выступил институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, а со стороны Департамента культуры — Московская дирекция по развитию культурных центров (Мосразвитие).

Присоединиться к проекту может любая школа города. Для этого педагогу нужно заполнить электронную заявку на сайте проекта. Здесь же находятся материалы, необходимые для проведения занятий.

Осознанный выбор профессиональной траектории, а также обеспечение условий для удовлетворения творческих интересов и способностей школьников — ключевые задачи проектов «Профессионалитет» и «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».

Фото: Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
Источник: mos.ru



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»