Top.Mail.Ru

Для меня магистратура — это развитие

Наталья Бацына — магистрантка 2 курса программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик». Траектория ее карьерного развития очень интересна, о чем она с удовольствием поделилась с нашими читателями.

Моя работа всегда была связана с образованием, я учитель начальных классов, а с 2003 года — учитель развивающего обучения и очень этим горжусь.

Мне повезло в начале нулевых в маленьком южном городе встретить единомышленников, которые не только в своей речи использовали слова «самостоятельность», «развитие», «рефлексия», но и создавали условия для их реализации. Так была организована школа «Развитие», обучение в которой ведется по системе развивающего обучения на всех ступенях образования. Наш директор — новатор, радетель образования, поддерживает все наши инициативы:

— в школе проходили курсы под руководством Елены Восторговой — мы апробировали программу по русскому языку в 5−6 классах, это было нелегко, но интересно

— почти каждый год я приезжала на курсы Алексея Воронцова — с 2010 года в первом классе проводим «стартовый модуль», ответственность перед первоклассниками и их родителями колоссальная

—  у нас стобалльная система оценивания, фазы учебного года и многое другое из «фишек» Алексея Воронцова

— команды наших учеников принимали участие в международных олимпиадах по развивающему обучению — это всегда бесценный опыт, метапредметные задачи и встречи с коллегами

В целом, работа в школе была налажена, мы — пилотная школа по апробации ФГОС. Я занимала в школе должность методиста, заместителя директора по воспитательной работе. Но мне чего-то или не хватало, или наоборот, уже всего хватит. Казалось, мы и так сделали столько, что другим и не снилось, пока в школу не приехал Владимир Львовский, и тут, как гром среди ясного неба, прозвучало «Задачность! Где дети? На ком контроль?». Ну, Владимир Александрович в своих оценках был мягок, он говорил, что «…моя задача — посеять зерно». А затем, летом 2018 на курсах тренеров-технологов я окончательно поняла, что нужно учиться!

Узнаю о магистратуре. Завидую страшно всем будущим магистрантам, понимаю, что это не мой случай — где Москва, а где Армавир (я на тот момент понятия не имела о платформах для видеоконференций). Но даты вступительных экзаменов засели в голове прочно. Написала Татьяне Мысиной. Прилетела на экзамен. Поступила. Всё как во сне!

Тут же поступило предложение работать в Армавирском государственном педагогическом университете. Кроме этого, предложили должность директора в частной школе. Заманчиво, но я осталась в своей школе. Мой рабочий день начинается в 8.30 и до 17.00 со мной мои ученики (у нас школа полного дня). Много творческой работы, но и бумажной тоже хватает…

Для меня магистратура — это развитие! Учиться очень интересно. У нас преподаватели, о которых можно только мечтать! Стиль общения, каждое занятие — мастер-класс от мэтров, мне нравятся подходы к оцениванию работы магистрантов. Работы много. Саморазвития много. Времени, к сожалению, в сутках мало.

За эти 1,5 года обучения в МГПУ многое изменилось в моём осознании своей роли в школе (меня не устраивала должность методиста, заместителя директора), на данном этапе я всей душой принимаю роль тренера-технолога.

К профессиональным успехам можно отнести участие в этом году во Всероссийском конкурсе методических разработок школьной программы «Мы твои друзья», где на очном этапе я заняла 2 место. Здесь сошлись мои профессиональные возможности и моя личная позиция помощи бездомным животным.

Я преподаю в АГПУ — веду дисциплины, связанные с деятельностным подходом в обучении, формированием у младших школьников учебной деятельности, организацией образовательной среды, проектированием образовательных программ. Жаль, что дистанционное обучение не позволяет участвовать в многочисленных практиках и, конечно, живое общение не заменить ничем!

Мой проект нацелен на будущее — открыть лабораторию по подготовке тренеров-технологов на базе АГПУ.

Абитуриентам желаю саморазвития, жажды нового! Желания искать методологические основания своей деятельности, без этого обучение, особенно в дистанционном режиме, невозможно.



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса

Главные новости