Top.Mail.Ru

Краски всей России

По решению Генеральной ассамблеи ООН 3 декабря отмечается День инвалида. В Московском Дворце пионеров на Воробьевых горах благотворительный фонд «Марафон ИК» и Академии «Со_единение» провели 4−6 декабря 2019 года IX Всероссийскую выставку-фестиваль рисунка, живописи, графики, прикладного и музыкально-художественного творчества школьников с ограниченными возможностями здоровья «Краски всей России».

Для участия в ней в Москву отправили свои работы ученики из 82 специальных (коррекционных) школ-интернатов из 42 регионов Российской Федерации. Среди них — слабослышащие, дети с ДЦП и с расстройствами интеллекта. На фестиваль «Краски всей России» собираются детские хоровые и танцевальные коллективы. из Ростовской, Воронежской, Ленинградской, Тверской областей, из Архангельска и Санкт-Петербурга, Уфы и Осташкова, Казани и Урюпинска.

Здесь формируется традиция: некоторые педагоги, которые привезли на «Марафон-Арт» своих учеников, выросли из вожатых и когда-то сами учились в коррекционных школах. Сопровождают детей по Дворцу пионеров волонтеры: студенты первого курса института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета.

— Мы помогаем гостям осмотреть территорию, погулять по дворцу, добраться до туалета. Во время концерта мы подносим им микрофонный столик, подаем стулья, — с увлечением рассказывают девушки. — Это очень подвижные дети, в их поведении много неожиданного. Мы чувствуем: да, они немного другие, их надо научиться понимать.

Многие песни сопровождаются сурдопереводом. Тогда участники фестиваля с энтузиазмом подхватывают не слова, а жесты: «Это — Россия, моя и твоя, | Звонкая, гордая, добрая песня…».

Педагоги и ученики интерната для детей с ОВЗ из Мытищ станцевали зажигательный танец «Фламенко». Московская специальная (коррекционная) школа-интернат для глухих детей № 65 порадовала зрителей достижениями своих модельеров и устроила на сцене дефиле с необыкновенными костюмами.

Эвелина Старшова из Подольска выехала на сцену в инвалидном кресле и прочла стихотворение «Мама», которое сопровождалось презентацией с ее рисунками.

В рамках инклюзивного танцевального проекта «Преодолей-ка» был показан номер «Я маленькая балерина» на песню Александра Вертинского. Для некоторых из выступающих творчество стало рекреацией, для других будет профессией. Если на фестивале многие ребята с ОВЗ, получают благодарственные грамоты, которые дают им возможность учиться дальше.

Для таких детей открыта Российская государственная специализированная академия искусств. У нас есть специализированный театр неслышащих актеров «Недослов», в который приходят с высшим актерским образованием.

Выпускники с нарушением развития могут получить среднее и высшее профессиональное образование. Некоторые из вчерашних участников фестиваля уже состоялись как педагоги дополнительного образования в школах для детей с ОВЗ. Они посвящают свою жизнь тому, чтобы развивать творческие способности своих учеников. Есть и те, кто стал актером, музыкальным исполнителем, художником. Для самых талантливых из них участие в фестивале засчитывается вместо творческого конкурса при поступлении в вузы и училища.

На следующий день состоялась VIII Всероссийская конференция педагогов дополнительного образования и преподавателей коррекционных школ, «Коррекция развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного творчества в школьном и дополнительном образовании» имени Б.В.Белявского", координатором которой была Ирина Леонидовна Соловьева -- доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

На конференции выступали педагоги из 9 регионов России среди них с докладом «Повышение методической компетенции педагога дополнительного образования детей с ОВЗ» выступила Журавлева Жанна Игоревна, зам директора, доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», и Павлова Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ с докладом «Роль психолога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования».

Участники продолжали размышлять над тем, как искусство способно изменить жизнь учащихся с ОВЗ и как эти дети могли бы изменить искусство на 7 мастер-классах конференции.

Галерея мероприятия здесь



Результаты заочного тура


07 апреля 2020 г.


Итоги заочного этапа олимпиады «Азы дефектологии»