Top.Mail.Ru

Лес рук

С 11 по 13 ноября в Тюмени проходил образовательный акселератор «Лес рук» для учителей, методистов и руководителей государственных и частных школ. Организаторами выступили Школа образования ТюмГУ, Школа перспективных исследований (SAS), и Московский городской педагогический университет.

В событии приняли участие эксперты Московского городского педагогического университета: Кирилл Баранников, проректор по развитию, Екатерина Кашкарова, начальник управления стратегического развития, Наталья Стрикун, заведующий лабораторией исследования образовательной политики управления стратегического развития, и Светлана Шилкина, начальник управления инновационной политики.

В качестве спикеров на мероприятии выступили: Андрей Щербенок, директор-основатель Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор, директор программ бакалавриата Школы управления СКОЛКОВО; Эва Бурбо, заместитель директора по образованию Школы перспективных исследований (SAS); Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ; Лика Чекалова, руководитель Школы Навигаторов, академический директор ДПО «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов» ИОН РАНХиГС и др.

«Главным элементом стала проектная работа. Проектируя ее, мы хотели самих участников, команды поставить в субъектную позицию. Не просто слушанье, а активное самостоятельное действие, самоопределение в направлениях развития, работа с реальным замыслом — именно это стало образовательной технологией для осмысления и понимания основных тем акселератора, и станет следующим шагом развития», — рассказал Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского педагогического университета.

8X8A7384
8X8A7169
8X8A7268
8X8A7184
В первый день участников сразу погрузили в процесс коммуникации друг с другом, экспертами и студентами. Насыщенная программа включала лекции-погружения для анализа существующих трендов в образовании, первые шаги к проектированию, экскурсия по корпусу Школы перспективных исследований (SAS) — уникального проекта, сочетающего лучшие авангардные и классические идеи в области образования, призванные не только давать специальные навыки, но и расширять кругозор, развивать навыки критического мышления и самостоятельной работы, давать понимание актуальных вызовов. В SAS любят эксперименты, поэтому учителя поменялись ролями с учениками — студенты модерировали практикумы по работе с субъектностью обучающихся разных школ и университетов. Это помогло участникам зафиксировать много реальных инструментов и подходов в работе, и «ловить себя на мысли, что хочется вмешаться в процесс, тем самым поставив студента в позицию «объект», как сказал один из участников. Эти и другие инсайты помогли участникам в проработке образовательных экспериментов в следующие дни и еще повлияют на работу над собой и своей деятельностью в будущем.

В финальный день для участников выступил доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Борис Эльконин. Одним из важных аспектов акселератора стали индивидуальные консультации от экспертов. Завершающим действием мероприятия стало представление участниками своих разработанных проектов.

В ТюмГУ стартовал образовательный акселератор «Лес рук»



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе