Top.Mail.Ru

Лучшая инклюзивная школа России — 2022

26−28 октября 2022 г. в Москве состоялся федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2022».

В 2022 году на конкурс поступило 226 заявок из 62 регионов России. В финале конкурса приняли участие образовательные организации (детские сады, школы и впервые организации детского отдыха и их оздоровления) из 41 региона России.

Финалисты прошли отбор по критериям инклюзивности образовательной среды и презентовали работу своих образовательных организаций.

Конкурс проводился по трем номинациям:

— «Лучшая инклюзивная школа»

— «Лучший инклюзивный детский сад»

— «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».

Профессорско-преподавательский состав Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ принял активное участие в проведении данного конкурса.

Председателем жюри «Лучший инклюзивный детский сад-2022» являлась директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО МГПУ; член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ; доктор педагогических наук, профессор Оксана Георгиевна Приходько.

В состав жюри в номинации «Лучшая инклюзивная школа России -2022» входили эксперты в области инклюзивного образования Института специального образования и психологии: заведующая кафедрой специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ доктор педагогических наук, профессор Ирина Михайловна Яковлева и доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Вячеславовна Шаргородская.

Председателем жюри «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления-2022» являлась доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Леонидовна Соловьева.

Доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Аща Айирмагомедовна Гусейнова вошла в состав счетной комиссии IX Всероссийского конкурса

Жюри оценивало кейсы инклюзивных практик, педагогических технологий организаций — участников конкурса.

По итогам строгого отбора по критериям инклюзивности образовательной среды жюри выбрало победителей в каждой номинации.

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победителем признан детский сад № 22 поселка Северный Белгородского района (Белгородская область); второе место занял детский сад № 12 общеразвивающего вида (Воронежская область); на третьем месте детский сад комбинированного вида № 193 «Планета будущего» (Краснодарский край).

Лучшей инклюзивной школой стала средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова (Псковская область); второе место заняла средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лесосибирска (Красноярский край); третье место — Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор Успеха» (Белгородская область).

В номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» первое место занял Детский оздоровительно-образовательный лагерь им. В. Дубинина, филиал Центра образования «Родник знаний» (Саратовская область); второе место — Образовательный комплекс «Точка будущего» (Иркутская область); третье место — Социально-реабилитационный центр «Сосновый бор» (Ульяновская область).

Специальные призы в дополнительных номинациях получили 18 образовательных организаций.

Директор Института Оксана Георгиевна Приходько вручила призы за лучшие методические материалы в каждой номинации.

Таким образом впервые конкурс охватил все этапы непрерывного образования: «детский сад — школу-каникулярное время»: выявляя лучшие специальные условия для каждого ребенка.

Поздравляем победителей и призеров и желаем им успехов!



ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей


14 мая 2024 г.


Редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями МГПУ, как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником, а не исполнителем или заменителем участника образовательного процесса

В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft