Top.Mail.Ru

О докладах сотрудников МГПУ на конференции ЕАОКО: часть 2

Продолжаем рассказывать о докладах сотрудников Института системных проектов МГПУ, прозвучавших в рамках IX ежегодной международной онлайн-конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).

13 ноября состоялось выступление Павла Глухова, младшего научного сотрудника лаборатории компетентностных практик образования, который представил доклад «Оценка качества региональной системы дополнительного образования в контексте установок Целевой модели». Прежде всего спикер отметил особенность данного типа оценки: он строится исходя из организационно-управленческих позиций и дает возможность оценить дополнительное образование на уровне региона. Затем Павел Павлович подробно рассказал о подходе, который позволяет достичь этой цели, — это подход создания индекса. «Мы берем индекс, то есть некий показатель. В нашем случае это качество дополнительного образования. Оно состоит из нескольких критериев, и каждый из них отдельно считается по своим индикаторам, то есть выводится по своей формуле. В зависимости от того, какие критерии интересуют заказчика исследования, мы просчитываем общий индекс качества», — объяснил докладчик. Далее были обозначены проблемы при оценке качества дополнительного образования методом вычисления индекса, в числе которых: проблема объективных и субъективных методов оценки, проблема данных и их достоверность, проблема ресурсозатратности качественных методов. «Однако при устранении перечисленных проблем данный подход не только позволяет выбрать критерии, которые важны для конкретного исследования, но и определить значимость этих критериев, тем самым расставив приоритеты. Индекс помогает в срезе проанализировать качество дополнительного образования в разных муниципалитетах: увидеть, что, например, по первому субиндексу лидирует этот муниципалитет, а по второму другой», — заключил Павел Глухов.

В этот же день прозвучал доклад «Новые инструменты развивающей оценки качества дошкольного образования, основанные на культурно-исторической концепции», подготовленный Игорем Шияном, заведующим лабораторией развития ребенка, и Татьяной Ле-ван, ведущим научным сотрудником лаборатории. В начале своего выступления Игорь Богданович представил слушателям различные международные инструменты оценки качества дошкольного образования. Он также уточнил, что шкалы ECERS на сегодняшний день являются одним из самых развернутых инструментов, который используется во всем мире для проведения сравнительных исследований и получения информации о национальных системах дошкольного образования. После чего слово взяла Татьяна Ле-ван, которая рассказала о разработке лаборатории развития ребенка: четырех дополнительных шкалах к шкалам ECERS или ECERS-E. В их число входят инструменты оценки условий для поддержки детской игры, развития творческих способностей, поддержки инициативности и развития эмоционального интеллекта.

Данные шкалы ориентированы на зону ближайшего развития, но в то же время они позволяют углубить исследовательский интерес именно в этих областях. Татьяна Николаевна также подробно рассказала об принципах построения разработанных шкал:

  • средовой подход (не только предметно-пространственный компонент, но и взаимодействие взрослого с ребенком);
  • взгляд с точки зрения ценности для эмоционального комфорта детей, обучения, развития, социализации;
  • комплексность: дидактические ресурсы, характер взаимодействия, распределение времени на разные виды деятельности;
  • уровневая система оценки.

«Чтобы оценка была развивающей, мало просто создать инструмент. Важно обсуждать критерии, которые в него заложены, чтобы сообщество педагогов их понимало и принимало. Важно также обучать экспертов: не только оценивать их работу, но и давать конструктивную обратную связь. Примерно через год мы планируем издать печатную версию этого инструмента и разработать программу подготовки экспертов. Работы много, а потому мы приглашаем коллег к широкой апробации!» — такими словами Татьяна Ле-ван подвела итоги выступления.

Посмотреть видеозаписи выступления сотрудников Института системных проектов можно по следующим тайм-кодам:

  • Павел Глухов — 4:07:36—4:27:53;
  • Игорь Шиян, Татьяна Ле-ван — 6:59:43—7:19:40.


Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости