Top.Mail.Ru

О мотивации на дистанте и ритме обучения

Алесья Леонтьева дала мастер-класс «Психологическое консультирование в рамках дистанционного обучения иностранным языкам» для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей российских и зарубежных высших учебных заведений в Государственном гуманитарно-технологическом университете.

Мы попросили Алесью Вячеславовну поделиться советами и рассказать о мастер-классе подробнее.

Дистанционное обучение создаёт новые возможности для развития при условии соблюдения определённых правил. Такой формат обучения даёт нам такие основные преимущества, как:

✏️ экономия времени, необходимого для перемещения из точки, А в точку B;

✏️ доступность среды взаимодействия благодаря современным технологиям;

✏️ возможность «быстрой» связи для решения оперативных задач;

✏️ определённая доля временной диффузии для осуществления процесса обучения;

✏️ открытость доступа к контактному взаимодействию в режиме студент—преподаватель.

Безусловно, ряд возможностей, возникающих в условиях такого формата обучения способен приобретать статус триггера стрессовой ситуации в самом процессе обучения или в дальнейшем.

Например, появление в связи с обозначенным форматом обучения временной диффузии может быть некорректно воспринято участником учебного процесса, в частности в отношении выполнения самостоятельной работы и домашних заданий, а также в определении временных и качественных ориентиров дальнейшего развития.

Соответственно, эйфория от менее ограниченного запаса времени способствует прокрастинации и снижению уровня мотивации. В последствии восстановление мотивации и ритма рабочего процесса на прежнем уровне оказывается не самой простой задачей. Для предотвращения подобных трудностей необходимо заниматься планированием распорядка дня (time-management) и в случае дистанционного обучения.

Кроме того, дезориентированность относительно времени и порядка действий, отсутствие элементарного знания сетевого этикета (netiquette), в том числе в локальной сети, сопровождающей учебный процесс, мешают успешному взаимодействию между всеми участниками коммуникации.

Другой проблемой в условиях дистанционного взаимодействия становится возрастающая доля информационного шума (noise bottleneck), в том числе ввиду бесконечного множества оповещений, неадресных сигналов.

Доступность информации способна быть как преимуществом, будучи тщательно отобранной пользователем, так и фактором, способствующим элементарному утомлению, а, возможно, и нравственному и ментальному оскудению. В своей книге о супер-мышлении Тони и Барри Бьюзен напоминают нам о том, что наш мозг «представляет собой систему обработки и хранения информации, перед которой меркнут суммарные аналогичные возможности всех самых совершенных компьютеров всего мира, вместе взятых».

Забота о качестве получаемой информации в условиях её доступности — одна из важных задач современного человека.

Несомненно, традиционный формат обучения обладает неоспоримой значимостью и актуальностью, но в условиях вызова пандемии правильно организованное дистанционное обучение является не самой лёгкой, но совместно решаемой задачей.

  • Мастер-класс состоялся в рамках международного очно-заочного, научно-методического, практико-ориентированного семинара «Изучение и преподавание иностранного языка в условиях пандемии».
  • Семинар проходил в рамках создания условий для диалога российских и международных профессиональных образовательных сообществ, государства и общества, поддерживая повестку российского образования в области гуманитарного знания с целью обмена опытом и кооперации.

Алесья Леонтьева — кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры зарубежной филологии института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета.


Персоны



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости