О волнующих вопросах учителей-словесников

Как заинтересовать учащихся текстом классического произведения? Какой выбрать фрагмент для анализа? Как раскрыть основное содержание художественного произведения? Как актуализировать социальный и эмоциональный опыт учащегося? Какие навыки требуются от учеников при написании ЕГЭ? Какими подходами пользоваться педагогу на уроках? Это лишь малая часть вопросов, волнующая изо дня в день учителей-словесников.

Мы предлагаем вам познакомиться с одним из проектов нашего института, который является востребованным у педагогов уже не первый год, — «Методический клуб учителей-словесников». В онлайн-встречах участвуют методисты и эксперты ИСМиТО, такие как заведующий кафедрой мировой литературы Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, кандидат филологических наук, доцент Александр Пашков, председатель ассоциации «Гильдия словесников», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачёв, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель методики литературы Татьяна Шишигина, а также приглашённые специалисты.

В сентябре стартовала новая серия встреч с преподавателями СПО, посвящённая пилотному проекту Департамента образования и науки города Москвы. Особенность проекта — разделение времени изучения предмета на часы работы с учителем в аудитории и часы самостоятельного изучения материала. В поисках методики эксперты пришли к выводу, что наиболее эффективной формой организации деятельности учащихся является работа с ключевыми эпизодами классических текстов. Данный вид деятельности будет интересен и школьным учителям, особенно тем, кто ведёт практикумы по подготовке к ЕГЭ. Запись методических видеоматериалов можно посмотреть по ссылкам:

Также предлагаем обратиться к серии встреч по сложным вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе. Перечень тем сложился по результатам опроса, который был проведён на курсах повышения квалификации московских учителей:

Присоединяйтесь к Методическому клубу учителей-словесников и принимайте участие в вебинарах и мастер-классах!

Изображение от Freepik



МГПУ и Социоцентр провели проектно-аналитическую сессию


22 февраля 2024 г.


С 19 по 21 февраля в рамках участия Московского городского в реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» прошла проектно-аналитическая сессия, организованная совместно с ФГАНУ «Социоцентр»

В ИППО прошел тренинг по педагогическому дизайну


22 февраля 2024 г.


Мероприятие было организовано для финалистов Городского фестиваля педагогического мастерства «Профессия дальнего действия» методистами Московского городского и членами Межпредметной ассоциации столичных учителей