Top.Mail.Ru

Ольга Шиян поздравила победителей игры «Школа Рыбаков Фонда»

2 июня 2023 года стали известны результаты Большой игры «Школа Рыбаков Фонда» имени Льва Выготского — международного конкурса, цель которого содействовать развитию и распространению идей, ценностей и подходов образования, ориентированного на семью и ребенка, поддерживать и развивать лучшие образовательные практики и методики. В этом году в игре было предусмотрено 2 трека:

  • командный, участникам которого нужно было собрать единомышленников, создать сообщество и прокачать свою образовательную организацию, выполняя задания конкурса.
  • лидерский, предусмотренный для участников, готовых проявить себя, раскрыть творческий и лидерский потенциал, развить навыки коммуникации и сотрудничества. В этом треке участвовали педагоги, родители, студенты, аспиранты и магистранты, обучающиеся по специальностям, связанным с образованием.

В организационный комитет конкурса в этом году вошла Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Принимая участие в подготовке экспертов трека «Лидер», она разрабатывала критерии для объективной оценки материалов участников.

Для успешного прохождения во вторую часть Большой игры, конкурсантам было необходимо выполнить тестовую часть, выявляющую ценности педагога и его ориентированность на создание в образовательной организации пространства уважения к личности ребенка. Затем участников ждала деятельностная часть конкурса, в рамках которой им было необходимо выполнять различные задания: проводить киноклубы, необычные родительские встречи, дискуссии, ярмарки, мастер-классы и так далее. Результаты этих заданий оценивали эксперты, которые обсуждали, насколько участникам трека удалось в работе с коллегами, родителями или детьми создать сообщество, в котором люди слушают и слышат друг друга, доверяют, умеют поддерживать и договариваться.

Ольга Александровна также приняла участие в награждении победителей Большой игры «Школа Рыбаков Фонда», обратившись к финалистам с видеообращением:

«Дорогие коллеги, вы прошли длинный путь, но на самом деле история для вас только начинается, потому что это история про миссию. Лидер — это не просто тот, кто работает иначе, но это тот, кто может убедить других работать иначе. И убедить — не означает внушить или приказать. Это означает создать пространство для мышления и опыт собственной пробы. Поэтому лидер — это не тот человек, который ведет за собой, это тот, кто помогает другому обнаружить себя. Вы вступаете в очень интересное и сложное пространства, где вы, встречаясь с коллегами, будете устраивать дискуссии, диспуты, помогать людям определяться с собственной позицией и выбирать собственный путь».

Фото: Freepik.com



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости