Top.Mail.Ru

Опубликованы учебные пособия преподавателей кафедры логопедии

В издательстве Инфра-М вышли учебные пособия для студентов кафедры логопедии ИСОП «Диагностика и коррекция ФФН у дошкольников», «Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников», «Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса» — результат многолетнего научного взаимодействия к.п.н., доцентов Шашкиной Гульнары Рустэмовны, Черешневой Виктории Евгеньевны, Журавлевой Жанны Игоревны, представляющих кафедру логопедии института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета и логопедов — практиков к.п.н. Уваровой Татьяны Борисовны (г. Апрелевка Московской области), Терентьевой Татьяны Сергеевны (г. Сыктывкар), Красноперовой Елены Владимировны (г. Шахты Ростовской области) и Покровской Ольга Борисовна (г. Протвино Московской области).

Учебные пособия по диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста является актуальными, и потому востребованными. В них представлены современные данные о закономерностях развития речи у детей, новые аспекты ведения логопедической документации, технологии логопедической работы в условиях дошкольной образовательной организации. Учебные пособия ориентированы на бакалавров и магистрантов, на начинающих свою работу логопедов, многие сведения о современных подходах к коррекции речи у детей дошкольного возраста будут актуальны и логопедам с опытом работы.

Редактор издательства «Инфра-М» Рябова Марина Геннадиевна прокомментировала своевременность и важность появления подобных учебных пособий в библиотеках вузов и на сайте Znanium.

—  Увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи, меняется и организация образования и воспитания детей с нарушениями развития, разрабатываются новые законы и положения об организации работы учителя-логопеда. Поэтому так важно донести эти новые знания до студентов.

— Какие задачи решают современные учебные пособия? Не только представить и систематизировать теоретический материал учебной дисциплины, но и проанализировать практические технологии в работе учителя-логопеда. Особенно актуально это в период прохождения непрерывной педагогической практики студентов в дошкольной образовательной организации.

— Интересным является и тандем преподавателей кафедры логопедии ИСОП и логопедов, работающих с детьми на местах в различных регионах страны. Подобный опыт взаимно обогащает научный потенциал всех педагогов, участвующих в создании подобных учебных пособий.

— Учебные пособия по нарушениям речи у детей были востребованы всегда, в то время как технологии работы во взрослыми мы можем встретить в трудах лишь отдельных авторов. Учебное пособие по технологиям фонопедической работы при нарушениях голоса актуальны сегодня, как никогда. Все педагоги — это лица голосоречевых профессий, ежедневно используя свой голос, как инструмент работы, они нуждаются в бережном отношении к нему. В данном пособии представлен большой практический материал по профилактике нарушений голоса у педагогов.

— И наконец, учебные пособия написаны простым доступным языком, с яркими примерами разборов детей из практики, в приложении представлены тесты и задания для самостоятельной работы, что тоже очень важно при изучении той или иной учебной дисциплины.

Редакторский коллектив выражает благодарность преподавателям кафедры логопедии за серьезный плодотворный труд и надеется на дальнейшее сотрудничество!



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших