Top.Mail.Ru
Челышева Юлия Вячеславовна

Челышева Юлия Вячеславовна

Должность: начальник департамента обеспечения образовательного процесса ИКИ, доцент.

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


8 499 138-45-07 доб.114

cherishevauv@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, 21


Преподаваемые дисциплины
• Психологические механизмы воздействия образовательной среды на развитие личностного потенциала
• Возрастные технологии социально-культурной сферы
• Самопрезентация и психолого-педагогические основы деятельности педагога
• Коммуникационный сёрфинг
• Тренер по майнд-фитнесу
• Цифровые инструменты дошкольного образования
• Техники медиации
• Визуальная коммуникация
Научно-преподавательский стаж
23 года
Заслуги, награды

• Благодарность Департамента образования и науки города Москвы (2010)
• Грамота Департамента образования и науки города Москвы (2014)
• Благодарность Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (2020)
• Благодарность Российского Государственного Педагогического Университета им А. И. Герцена за участие в городском проекте «Педагогические сезоны» (2020),
• Благодарность Министерства просвещения и языковой политики республики Абхазия (2020).
эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России, постоянный спикер агентства городских новостей «Москва», спикер портала активных родителей «LETIDOR», комментатор программ каналов Москва 24, Россия1, ОТР, «Первый канал», «РИА Новости»

Уровень образования, квалификации
1999 - магистратура Московского педагогического государственного университета по направлению «Педагогика» с присуждением степени «Магистр образования»
2007 - профессиональная переподготовка в ГУ ВПО МПГУ по программе «Практическая психология»
Ученая степень кандидата педагогических наук (2009 г.)
Ученое звание доцента по кафедре психологии (2012 г.)
Направление подготовки (или специальность)
1997 – бакалавриат Московского педагогического государственного университета по профилю «Дошкольное образование» с присуждением степени «Бакалавр педагогики»
Общий стаж
23 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2018 год
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Разработка электронных модулей программ педагогического образования», 36 часов;
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов.
2019 год
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования», 72 часа.
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Методика подготовки консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов), 80 часов.
2020 год
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководителя», 36 часов.
- НИУ «Высшая школа экономики», по теме: «Позитивная психология и личностный потенциал», 76 часов.
- ГАОУ ВО МГПУ, по теме: «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», 144 часа.
2021 год
- ФГАОУ ДПО «Академия развития государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», по теме: «Навыки будущего для учителя настоящего», 25 часов.
Основные публикации

Автор более 100 научных работ

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 18

  • Формирование социально-психологических компетенций подростков асоциального поведения/ Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015, с. 230−234
  • Профессиональная устойчивость современного педагога в работе с подростками асоциального поведения/ Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015, № 6(15), с. 119−124
Область научных интересов
  • Технологии эффективной коммуникации
  • Самопрезентация, саморазвитие и личностный рост
  • Асоциальное поведение детей и подростков

Что такое «синдром новогодней усталости» и как с ним справляться

Доцент МГПУ Юлия Челышева рассказала «Мелу» почему в конце года большинство людей оказываются в состоянии тяжелого эмоционального напряжения

Как вывести подростка из апатии?

Доцент МГПУ Юлия Челышева поделилась в интервью «Газете.Ru» о том, как помочь подростку преодолеть апатию и восстановить эмоциональное равновесие

Как и чем заниматься с ребёнком в августе

Из-за летнего ничегонеделания дети не только забывают пройденное в школе, но и становятся уязвимее. Так чем имеет смысл заняться с детьми в августе? Доцент МГПУ, кандидат педагогических наук, педагог-психолог Юлия Челышева раскрывает тему подробнее

Как выбрать имя будущему ребенку и не поссориться

Как молодым родителям определиться с выбором и суметь отстоять свое право выбрать имя ребенку? Рассказывает доцент МГПУ психолог Юлия Челышева

«Сбегая из дома, дети спасаются от тяжелых психологических обстоятельств»

Юлия Челышева поговорила с Газетой.Ру о том, что подталкивает детей к побегу, и как взрослым предотвратить опасные ситуации

Ребёнок жалуется няне на родителей: как правильно реагировать

Эксперты Московского городского продолжают отвечать на вопросы читателей портала МЕЛ. Юлия Челышева разбирает ситуацию, которую описала няня школьника: что делать, если воспитанник жалуется на слова и поступки родителей, и как ему помочь?

Подростки не хотят помогать по дому: как вести себя маме

Как подключить взрослых детей к домашним обязанностям и стоит ли это делать? Рассказывает педагог-психолог, доцент МГПУ Юлия Челышева

Чудище заморское. От Бабая до Кинг Конга

В программе «Календарь» телеканала ОТР эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала, зачем люди стали придумывать чудовищ, как передавали свой опыт до формирования педагогики и как сказки включают детей в социализацию

Ребёнок сбежал из дома: кто виноват и что делать дальше

Эксперт МГПУ Юлия Челышева обсудила с авторам онлайн-издания «МЕЛ», как родителям вовремя заметить предпосылки к побегу ребенка

Ребёнок хочет спать только с мамой: что делать и как отучить его от этого

Что делать с регрессом сна у ребенка, который уже давно умеет засыпать самостоятельно? Юлия Челышева, педагог-психолог, доцент МГПУ, отвечает на вопросы читателей издания «Мел»

Кричит, топает ногами: почему дети так делают и как им помочь

Откуда берутся детские истерики, и как сделать общение с ребенком спокойным и мирным? На вопросы читателей «Мел» отвечает педагог-психолог, доцент МГПУ Юлия Челышева

Юлия Челышева: в праздники без уроков

Психолог, доцент Московского городского педагогического университета Юлия Челышева в беседе с «Газетой.Ru» заявила, что из расписания ребенка на каникулы стоит убрать обучающие задачи

Как сделать каникулы подростка безопасными?

Юлия Челышева, психолог, эксперт из Московского городского педагогического университета, рассказала о том, как "правило трех дел" поможет организовать досуг подростка в каникулы

«Мел»: как не испортить ребёнку праздник, если родители в разводе

Новый год — праздник, когда вместе собирается вся семья. Но иногда семьи распадаются, а праздники при этом продолжают приходить. Юлия Челышева, педагог-психолог, доцент МГПУ, посоветовала, как вести себя родителям в таких ситуациях.

Маленький ребёнок бьёт маму: должен ли вмешиваться папа и как вообще реагировать

Эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», как реагировать на агрессивное поведение ребенка по отношению к маме

«Опять меня позоришь!». Как мы прививаем детям чувство стыда и чем это опасно

Бывает, что чувство стыда и вины руководит поведением человека везде и всегда. Эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», что делать, когда родительский стыд передается детям и мешает им развиваться

Как понять, что ребёнок готов ходить в школу один?

Эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», как понять, что ребенок готов самостоятельно ходить или ездить из школы домой

На продлёнку с сентября: подходит ли это для первоклассника?

Продленка очень удобна для многих родителей. Эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», как понять, что школьник — особенно первоклассник — готов проводить в школьных стенах полноценный «рабочий день»

Как помочь ребенку пережить адаптацию в новой школе: советы для всех возрастов

Смена школы и даже класса — это всегда непросто. Эксперт МГПУ Юлия Челышева рассказала порталу «МЕЛ», как поддержать ребёнка, который идёт учиться в новый коллектив.

РГ: cтоит ли начинать профориентацию в средних классах школы?

Психолог, доцент МГПУ Юлия Челышева рассказала «Российской газете» о том, почему профориентацию нужно начинать как можно раньше