Top.Mail.Ru
Михайлова Светлана Владиславовна

Михайлова Светлана Владиславовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат филологических наук


MihailovaSV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Основы лингвопрагматики
Основы научной коммуникации (французский язык)
Цифровая лингводидактика
 Цифровые технологии в лингвистике
Цифровые технологии личностно развивающего иноязычного образования
Нейротехнологии в овладении иностранным языком
Практикум «Экспертиза лингвообразовательных ресурсов Московской электронной школы»
Этнокультурные и гендерные особенности речевого поведения
Научно-преподавательский стаж
с 1993 года
Заслуги, награды

Почетная грамота лауреата конкурса научно-исследовательских работ ГБОУ ВПО МГПУ (2012 г., приказ № 174 общ от 12.04.2012)

Почетная грамота ГБОУ ВО МГПУ за вклад в развитие Университета и в связи с 20-летием со дня основания (2015 г., приказ № 55−342 от 12.05.2015)

Грамота Департамента образования города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (приказ № 323/к-н от 23.07.2018)

Благодарность от руководства факультета экономики и управления имени академика М.И. Агошкова ФГБОУ ВО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ) за разработку материалов для вступительных испытаний по французскому языку (письмо от 06.06.2022 за № 01−20/845).

Победитель Грантового конкурса для преподавателей магистратуры Благотворительного фонда Владимира Потанина (2023 г., номинация «Новые методы и технологии в обучении», № ГК23−793)

Уровень образования, квалификации
Высшее, специальность Иностранные языки, квалификация «Учитель французского и немецкого языков»
Направление подготовки (или специальность)
Иностранные языки
Общий стаж
с 1993 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
Интеграция МЭШ и генеративного ИИ в образовательную практику, 2025 г., МГПУ
Цифровой педагогический дизайн, 2025 г., ЯГУ им. П. Г. Демидова
Методы оценивания в цифровой образовательной среде, 2025 г., ЯГУ им. П. Г. Демидова
Подготовка экспертов в сфере высшего образования по международным стандартам, 2025 г., АНО ДПО УКЦ
Предобученные генеративные нейросети в обучении ИИ, 2025 г., МГУ имени М. В. Ломоносова
Нейросети в профессии преподавателя: технологии и их применение, 2025 г., НИЯУ МИФИ
Применение средств генеративного искусственного интеллекта в сфере языкового образования, 2024 г., МГПУ
Педагогический дизайн на основе данных и искусственного интеллекта, 2024 г., НИ ТГУ
Практики межкультурного диалога в лингвообразовательном городском пространстве, 2024 г., МГПУ
Цифровая грамотность педагога, 2024 г., Университет Иннополис
Цифровая трансформация дисциплин и образовательных программ в вузе, 2023 г., НИУ ВШЭ
Разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ, 2023 г. НИУ ИТМО
Педагогический дискурс: направление междисциплинарных исследований, 2023 г., МГПУ
Преподаватель университета в новой системе российского образования, 2023 г., ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ»
Эффективность цифрового образования: от целей к результатам, 2023 г., Юрайт-Академия
Основные публикации

Elibrary; SPIN-код: 4645−6040, AuthorID: 622 483; ORCID: 0000−0001−5761−583X;
Scopus AuthorID: 57 194 201 153; ResearcherID: HTP-8019−2023

Всего публикаций — свыше 70, наиболее значимые за последние три года:

  • Михайлова, С. В. Рассмотрение гендерного портретирования города средствами годонимов с позиций организационной психолингвистики // Организационная психолингвистика. — 2025. — № 2 (30). — С. 109−120.
  • Тивьяева, И. В., Михайлова, С. В. Искусственный интеллект — дань моде или реальная помощь учителю? // Русская словесность. — 2025. — № 1. — С. 3−10. — DOI 10.47 639/0868−9539_20251_3.
  • А-проекты как практика альтернативного образования: к уточнению феномена / Е. Ю. Петряева, С. В. Михайлова, Е. Б. Кириченко, Е. А. Маннанова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2025. — Т. 19, № 1. — С. 58−75. — DOI 10.24 412/2076−9121−2025−1-58−75.
  • Сущев, С. С., Михайлова, С. В. Онлайн-курс как системообразующая единица дополнительного иноязычного образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2025. — Т. 12, № 1. — С. 144−153.
  • Михайлова, С. В., Пономарева, Е. М. Методика работы с поэтическим текстом как средством развития общей культуры студентов-филологов // Иностранные языки в школе. — 2024. — № 7. — С. 73−84.
  • Тивьяева, И. В., Михайлова, С. В., Казанцева, А. А. Регламентирование использования средств генеративного искусственного интеллекта в выпускной квалификационной работе // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2024. — № 2 (54). — С. 202−218. — DOI 10.25 688/2076−913X.2024.54.2.15.
  • Михайлова, С. В. Национально детерминированная специфика гастического компонента невербальной коммуникации в произведениях французской художественной литературы // Организационная психолингвистика. — 2024. — № 3 (27). — С. 52−66.
  • Михайлова, С. В., Юнгина А. Н. Лингвообразовательный онлайн-марафон в социальной сети как игровая технология // Иностранные языки в школе. — 2023. — № 6. — С. 55−61. Михайлова, С. В. Услышать неслышащего: жестовые языки как фактор развития диалогового мышления общества // Язык, культура, социум: essentia et existentia. — Москва: Книгодел, 2023. — С. 129−137.
    О себе

    Окончила с отличием Московский государственный педагогический университет. Имеет международный диплом об углубленном знании французского языка DALF (Diplôme Approfondi de Langue Française).

    Имеет ученую степень кандидата филологических наук. Тема диссертации: «Фемининная идентичность и способы ее объективации в художественном дискурсе XVII века» (специальность 10.02.19 — теория языка).

    Член международных ассоциаций: Siefar (Société Internationale pour ltude des Femmes de l'Ancien Régime), Mnémosyne (Association pour le développement de l'histoire des femmes et du genre), SILF (Société Internationale de Linguistique Fonctionnelle), DiscourseNet (International Association for Discourse Studies), абилитированный экзаменатор международных сертификационных экзаменов по французскому языку (DELF/DALF), член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (эксперт международного класса). Активно участвует в международных и российских научных конференциях.

    Основатель ресурсного центра в ИИЯ МГПУ «Салон французского языка», инициатор подписания и реализации ряда международных соглашений и договоров о сотрудничестве с образовательными организациями России.

    Участник рабочих групп по выполнению работ и мероприятий в рамках государственных заданий МГПУ, грантовых и инициативных разработок: анализ международных тенденций цифровой трансформации школьного образования для внедрения лучших практик в московскую систему образования (МЭШ); экспертно-аналитическая работа с образовательными материалами и данными МЭШ; разработка системы институционализации международной академической мобильности студентов МГПУ (очный, дистанционный и смешанный форматы организации); разработка e-каталога лингвообразовательных ресурсов LingvaBOX; разработка и реализация магистерской программы «Цифровая лингводидактика» (при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, грантовый проект GK-190 001 276); анализ деятельности российских и зарубежных онлайн-школ иностранного языка; «Профессиональное развитие педагогических работников в области применения искусственного интеллекта в образовательной области».
    Руководитель проекта «Цифровые среды ИИЯ».

    Руководитель образовательных программ «Французский язык» (направление подготовки 44.03.01 — «Педагогическое образование», бакалавриат), «Современные методы и технологии обучения иностранным языкам» (направление подготовки 44.04.01 — «Педагогическое образование», магистратура).

    Менеджер образовательной программы «Цифровая лингводидактика» (направление подготовки 44.04.01 — «Педагогическое образование», магистратура).

    Разработчик и руководитель авторской программы дополнительной профессиональной подготовки «Цифровые технологии аналитики лингвообразовательных данных» (252 ч., в рамках проекта «Цифровые кафедры», 2023−2024 уч. г.).

    Автор свыше 70 научных и научно-публицистических работ, эксперт в области цифрового иноязычного образования, в том числе в аспекте интеграции в образование средств и инструментов искусственного интеллекта.

    Область научных интересов

    Прагмалингвистика, гендерные исследования, этнокультурные детерминанты коммуникации, французский язык (теоретические и прикладные аспекты), литература и культура Франции и франкоязычных стран, методика обучения французскому языку как иностранному, аналитика лингвообразовательных данных, цифровые технологии в лингводидактике и лингвистике, инклюзивное образование (французский жестовый язык), семейное образование, образовательная урбанистика.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.01 Педагогическое образование «Французский язык»
    44.03.01 Педагогическое образование «Европейские языки»
    45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации» (английский, немецкий, французский языки)
    44.04.01 Педагогическое образование «Современные методы и технологии обучения иностранным языкам»
    44.04.01 Педагогическое образование «Цифровая лингводидактика»
    44.04.01 Педагогическое образование «Личностно развивающее иноязычное образование»
    44.04.01 Педагогическое образование «Компаративные исследования в лингводидактике»
    37.04.01 Психология «Психология и психолингвистика речевой коммуникации»