24−25 марта 2022 года на базе Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием «Цифровая идентичность и цифровая репутация».
Преподаватели Института иностранных языков МГПУ приняли активное участие в работе конференции.
Доктор филологических наук, профессор, директор Института иностранных языков МГПУ Елена Генриховна Тарева представила пленарный доклад на тему «Культурная идентичность субъекта: векторы цифровой трансформации».
Доктор филологических наук, профессор, заместитель директора ИИЯ МГПУ по научной работе Лариса Георгиевна Викулова, кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник Ирина Владимировна Макарова и кандидат филологических наук, специалист департамента обеспечения образовательного процесса, старший преподаватель Ольга Игоревна Короленко выступили доклад на тему «Цифровая репутация научного сообщества: сайт Французской академии».
Кандидат педагогических наук, доцент Индира Рафаиловна Абдулмянова и кандидат филологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики Светлана Владиславовна Михайлова.
Профессорско-преподавательский состав кафедры языкознания и переводоведения представил ряд докладов; Ольга Аркадьевна Сулейманова осуществляла модерирование секции «Социокультурные практики (само)идентификации».
Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой языкознания и переводоведения Ксения Суфьяновна Карданова-Бирюкова выступила с докладом на тему «Выбор коммуникативного поведения в интернет-пространстве как инструмент самопозиционирования».
Доктор филологических наук, профессор Ольга Аркадьевна Сулейманова и кандидат филологических наук Альбина Александровна Водяницкая представили доклад на тему «Academic Recycling как новая реальность: проблема определения цифровой идентичности современного исследователя».
Аспирант кафедры языкознания и переводоведения Вероника Владимировна Никитина представила результаты исследования на тему «Цифровая грамотность в лингвокогнитивных исследованиях».