Top.Mail.Ru

V Международная конференция «Психология одаренности и творчества»

14−15 ноября 2023 года в Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета состоялась V Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества», которая стала традиционной. Мероприятие проходило в гибридном формате.
Конференцию открыл Александр Савенков, доктор педагогических, доктор психологических наук, профессор, член корреспондент РАО, директор ИППО МГПУ, основатель научной школы по проблеме одарённости и творчества, которая объединила российских и зарубежных ученых и практиков.

Целью конференции было: обмен мнениями, установление деловых контактов, координация планов научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение и сопровождение одарённых обучающихся на всех этапах их становления.

В работе конференции приняли участие более 450 человек ученых и практических работников, заинтересованных в обсуждении проблем одаренности и творчества. Работа проводилась по десяти направлениям: Междисциплинарные исследования когнитивной сферы одаренной личности; Психосоциальное развитие одаренной личности; Диагностика и технологии обучения одаренных детей; Рефлексивно-сотворческие и цифровые технологии развития одаренности; Творческая продуктивность профессионала на этапе акме; Развитие математической одаренности; Развитие художественной одаренности; Психолого-педагогические аспекты подготовки учителей к работе с одаренными обучающимися; Медико-психологические факторы интеллектуальной одаренности и академической успешности ребенка в современной образовательной среде; Развитие психомоторной одаренности.

В конференции участвовали отечественные психологи и педагоги, преподаватели образовательных организаций, педагоги-практики, аспиранты, магистранты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иркутска, Шахтинска, Ставрополя, Крыма, Петрозаводска, Якутска, Томска, Брянска, Йошкор-Олы, Саратова, Волгограда, Череповца, Южно-Сахалинска, Краснодара, Тюмени, Ханты-Мансийска и др., а также зарубежные ученые из республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана, Молдавии, Болгарии, Королевства Марокко и др.

На пленарном заседании выступили известные отечественные и зарубежные ученые, занимающиеся проблемой одаренности и творчества: Александр Савенков, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия); Диана Богоявленская, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности ФГБНУ «ПИ РАО» (Москва, Россия); Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»; Елена Щебланова, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, заведующий лабораторией психологии одаренности ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования» (Москва, Россия); Лора Нарикбаева, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры музыкального образования и хореографии института искусств, культуры и спорта Казахского национального педагогического университета имени Абая (Алматы, Республика Казахстан); Акмарал Сатова, доктор психологических наук, профессор, Казахского Национального Педагогического Университета имени Абая (Алматы, Казахстан); Гаждембек Турсунов, директор Республиканского научно-практического центра «Дарын», почетный работник образования РК (Алматы, Республика Казахстан); Абдулладжон Бегматов, доктор философских наук, профессор кафедры развития управленческих навыков и лидерских качеств института изучения проблем молодежи при АГУ (Академия государственного управления) при Президенте Республики Узбекистан (Ташкент, Узбекистан); Людмила Ларионова, доктор психологических наук, профессор, профессор департамента психологии института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия); Наталья Шумакова, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Психологический институт РАО», профессор кафедры возрастной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Светлана Лосева, кандидат психологических наук, доктор исскуствоведения, профессор кафедры психологии и педагогики ФГО ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» (Новосибирск, Россия); Мергаляс Кашапов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (Ярославль, Россия); Владимир Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор, ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия).

В рамках конференции состоялся тренинг «Развитие способности подчинять импульсивную эмоциональную реакцию профессиональным ценностям» (руководитель — Рано Суннатова доктор психологических наук, профессор департамента психологии ИППО) и круглый стол «Развитие одаренности обучающихся в условиях современного образовательного пространства», на котором с докладами выступили: Максим Астраханцев, директор частного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «Точка будущего» (Иркутск, Россия); Ирина Бакаева, кандидат психологических наук, доцент Академии психологии и педагогики Южного Федерального университета, руководитель магистерской программы «Междисциплинарные исследования и сопровождение одаренности» (Ростов-на-Дону, Россия); Елена Бочкина, аспирант, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (Москва, Россия); Надежда Гарниш, заместитель директора, ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 «Царицыно"(Москва, Россия); Татьяна Зорина, учитель математики, ГАОУ г. Москвы «Школа № 548 «Царицыно», автор идеи и организатор ежегодных математических конкурсов «Осенний Олимп» и «Весенний Олимп», руководитель летних математических школ «Берендеевы поляны» и «Алые паруса», Костромская обл. (Москва, Россия). Поднятые спикерами вопросы вызвали живой интерес и активную дискуссию.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции о реализации более тесного контакта между учеными-психологами и практиками; расширении международного сотрудничества в области одаренности и творчества, рекомендации к публикации электронной версии материалов конференции в приложении журнала «Известия ИППО» и размещении в научной электронной библиотеке elibrary.ru (журнал зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ).



Минобрнауки представило обзор лучших карьерные практик центров карьеры университетов


12 июля 2024 г.


Стали известны лучшие практики взаимодействия образовательных организаций высшего образования с исполнительными органами субъектов РФ и предприятиями по закрытию кадровой потребности за 2023 год

ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества


12 июля 2024 г.


Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами журналисты «Вестей образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко