Top.Mail.Ru

Развиваем детей раннего возраста

Ежегодно, 3 декабря, в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 октября 1992 года во всем мире отмечается Международный день инвалидов, цель которого — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.

Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью.3 декабря 2014 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Поправки внесли изменения в 25 российских законов, которые касаются сферы культуры, транспорта, судебной системы, соцзащиты и здравоохранения, информации и связи, а также политических и избирательных прав инвалидов.

В 2011 году в России начала работу программа «Доступная среда». Ее целями стало формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество. Период реализации программы рассчитан до 2030 года.

Созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в школах, детских садах. Частично такая работа проведена в организациях дополнительного образования детей, и образовательных организациях среднего и высшего образования. Наряду с обеспечением физической доступности объектов на всех уровнях образования усовершенствован образовательный процесс. В образовательных программах появились положения, которые позволяют учесть их особые потребности.

ГАОУ ВО МГПУ ежегодно проводит мероприятия в рамках декады инвалидов. Так, 5 декабря 2022 года, старшие преподаватели кафедры логопедии ИСОП Миронова Ангелина Валерьевна и Рыкова Елена Алексеевна провели мастер-класс «Развиваем детей раннего возраста». На данном мероприятии участники увидели, как проводится развивающее занятие для детей первых лет жизни в условиях детско-родительской группы кратковременного пребывания, как лучше проводить время и чем заниматься с малышами, как сделать общение с ребенком полезным, увлекательным и интересным, какие игровые материалы лучше использовать для занятий с детьми.

На мастер-классе студенты познакомились с основными рекомендациями по работе с детьми, правилами работы специалистов в группе кратковременного пребывания. Подробно описывались основные структурные компоненты группового занятия, а также были приведены примеры игр, упражнений и занятий с детьми раннего возраста в данном контексте.

На время проведения мероприятия пространство библиотеки ИСОП было поделено на 8 зон с помощью «игрового» материала: зону развития крупной моторики, развития мышления, сенсорного развития, развития мелкой моторики, упражнений практической жизни, продуктивной и изодеятельности, развития речи и музыкальную зону. В каждой зоне был представлен соответствующий задачам занятий с детьми раннего возраста стимульный материал: книги, игрушки, наборы фигурок животных, муляжи овощей и фруктов, наборы для развития узнавания эмоций, пальчиковые игры, краски, пластилин, разнообразные крупы, музыкальные инструменты и много другое. Студенты могли свободно перемещаться в каждой из зон, знакомиться с материалом и играми, а также непосредственно окунуться в интересующуюся деятельность.

Из отзывов участников о проведенном мастер-классе:

«В понедельник проводился мастер-класс, направленный на знакомство с играми и занятиями для детей раннего возраста.
Этот мастер — класс был полезен тем, что мы узнали, как проводится занятие в „кругу“, какие игры используются, как строится структура группового занятия, как задействованы родители в этом занятии и работа с ними. Мы проводили анализ игрушек и сделали вывод, какая игрушка не подходит для занятий с детьми раннего возраста и почему. Этот мастер-класс был полезен и познавателен. Всё, что было услышано и увидено на нём, я обязательно буду использовать в своей будущей работе
».

«Очень интересный и познавательный мастер-класс! Безумно понравилось, что помимо теории была интересная практическая часть! Спасибо за опыт!»

«Данная форма занятия, с включением в работу студентов, очень продуктивно отразилась на наших знаниях, умениях и навыках. Этот мастер-класс был неким итогом нашей дисциплины — с одной стороны мы обобщили все, что прошли, а с другой стороны очень весело и незабываемо провели время!»



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы