Top.Mail.Ru

Результаты международного конкурса по творчеству Шолохова

Учителя из России и Беларуси стали участниками международного конкурса методических работ по изучению творчества Михаила Шолохова, организованного Московским городским и журналом «Мир Шолохова».

На рассмотрение жюри поступила 31 работа. Большую их часть, 22, составили методические материалы учителей Беларуси, конкретнее — Гродно и Гродненской области.

Жюри от души благодарит наших белорусских друзей за активную поддержку конкурса и за содержательные разработки, посвященные жизни и творчеству Михаила Шолохова, различных жанров. — инициатор и ведущий организатор Конкурса, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы института гуманитарных наук Сергей Васильев.

Конспект урока Игоря Олеговича Черемных (агрогородок Озерница, Слонимский район, Гродненская область, Беларусь) «Изображение Гражданской войны как трагедии народа» опубликован в № 1 журнала «Мир Шолохова» за 2021 год.

Из России было получено 9 работ, на предложение поучаствовать в конкурсе откликнулись представители Москвы, Башкортостана и Ростовской области. В том же, свежем, подготовленном ко дню рождения писателя, номере общенационального научно-просветительского журнала «Мир Шолохова» опубликована Методическая разработка интерактивного занятия «Историческая эпоха 1930-х гг. в романе М.А. Шолохова „Поднятая целина“», ее авторы-составители — научные сотрудники экскурсионного отдела Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова

  • Марина Алексеевна Дебур,
  • Елена Ильинична Ильичёва.

Отрадно, что второй шолоховский роман, несомненно, выдающееся явление русской литературы ХХ века, привлекает внимание музейных работников и педагогов. На конкурс были представлены очень разнообразные методические материалы: от классических конспектов уроков, в частности, урока-лекции, сопровождаемой презентацией в программе PowerPoint, до конкурсов, викторин, интерактивных занятий, лабораторных работ, сценариев, буктрейлеров, гугл-форм, кейсов, системы гиперссылок, ресурсов персональных сайтов, электронных библиотек и других более или менее новых и нестандартных форм работы с современными школьниками в классной аудитории и вне ее. — Сергей Васильев

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке
Наиболее разнообразные и технически изощренные средства коммуникации с современным учеником на шолоховские темы предложила Людмила Васильевна Сивец, учитель математики и информатики (sic!) МБОУ «Вёшенская СОШ» Шолоховского района Ростовской области. Ее методические разработки хорошо известны на малой родине писателя и в столице региона — Ростове-на-Дону.

Отрадно участие достаточно большого количества учителей в Шолоховском конкурсе методических работ. Очевидно, это свидетельствует о важности творчества писателя в современном литературном образовании учащихся и их духовно-нравственном и патриотическом воспитании, а также о том, что рассказы, романы и публицистика Шолохова дают богатый материал для педагогического творчества. Неслучайно, как отмечалось, две разработки уже опубликованы в «Мире Шолохова» и несколько рассматриваются редакционной коллегией на этот же предмет. С другой стороны, отрадное увеличение числа участников конкурса (наибольшее за все время его проведения) сделало более значимой, казалось, успешно решенную ранее проблему, очень остро стоящую перед нашим образованием (Союзного Государства России и Беларуси, и не только его). Это проблема плагиата, некорректных заимствований из различных источников, прежде всего из сети Интернет. К большому сожалению, такие находящиеся на грани или за гранью этических норм заимствования без необходимых ссылок, то есть присвоение себе сделанного другими, очень характерно не только для учеников, но и для их наставников. В этом году жюри проявило максимальную лояльность к не вполне корректным заимствованиям в методических разработках учителей, желая поощрить участников конкурса, оценить их труд и ту пользу, которую они приносят, обсуждая на школьных уроках шолоховскую тематику и предлагая различные, как правило, обновленные, творческие формы работы с ней. Отклонено 4 присланных материала. Около половины оставшихся работ содержат больше или меньше, но, в целом, значительное количество заимствований, на которые не приводятся ссылки. Ситуация была бы менее драматичной, если бы такие чужие тексты или их фрагменты использовались бы на реальном уроке и помогали бы решению образовательных задач в работе с конкретными обучающимися. Так, очевидно, во многих случаях и бывало: учителя присылали материалы из своего методического багажа, апробированного на практике. Однако в случае с конкурсной разработкой ситуация меняется. Жюри ждет заведомо оригинальных, созданных на высоком методическом уровне материалов. В этой связи некорректные заимствования показывают как относительно невысокий творческий уровень работы педагога, так и низкую культуру его обращения с источниками, что не может ни радовать, ни поощряться. Тем не менее с учетом того, что все участники конкурса прислали свои работы впервые и, возможно, не отдавали себе отчета в важности самого внимательного отношения к использованным материалам, а также имея в виду высокую практическую значимость присланных методических разработок, жюри приняло решение поощрить максимально большое число педагогов. Надеемся на такую же активность и повышение ответственности за сказанное учителем слово участников конкурса следующего года. — Сергей Васильев



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе