Top.Mail.Ru

«Школьное образование с другой стороны»: отзыв о магистратуре

Оценке качества образования в наши дни уделяется большое внимание. Для тех, кто хочет углубить знания в этой области и получить хорошую практическую подготовку, институт системных проектов совместно с дирекцией образовательных программ МГПУ предлагает две магистерские программы: «Управление системой оценки качества общего образования» и «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования». В 2020 году ведется набор на последнюю.

Мы поговорили с выпускницей Натальей Яким, которая поделилась своими впечатлениями от обучения.

Почему возникла потребность поступить в магистратуру?

Когда я училась на бакалавра, подрабатывала наблюдателем МЦКО (частая практика у студентов). Мне было интересно, как надо и как не надо проводить диагностику. Я по сей день поддерживаю политику объективности и независимости оценивания знаний обучающихся и выступаю сторонником внешних диагностик, например, МЦКО.

Поступая в магистратуру, я не хотела продолжать предметное развитие (я учитель английского языка), поэтому не пошла на лингвистику, как обычно делают мои коллеги. Мне хотелось чего-то нового, но такого, что бы входило в мои только формирующиеся профессиональные интересы. Узнала о существовании программы, связанной с качеством образования, и поняла: да, это то, что мне нужно!

Были ли какие-то ожидания в начале обучения? Оправдались ли они к выпуску?

Мои ожидания — узнать новое! Ведь я вступила на абсолютно неизвестную мне дорогу. Поскольку с 1 по 11 класс я проучилась в одной школе, мое представление о московском школьном образовании складывалось только на ее примере со своими объективными преимуществами и недостатками. В связи с этим мне всегда хотелось узнать, какая жизнь в других школах.

Безусловно, ожидания оправдались, потому что нового я узнала действительно много. Возможно, если бы я была опытным специалистом, ожидания оправдались бы в меньшей степени (не утверждаю, предполагаю), но для молодого специалиста обучение в магистратуре было бесценным: практико-ориентированным и очень информативным!

Какие курсы оказались для Вас наиболее полезным и почему?

Курс Левченко В.А. «Современные подходы к организации внутренней системы оценки качества образования», где сразу все сложное стало простым. Практико-ориентированные и необходимые задания — очень познавательные и увлекательные! Безумно интересный подход преподавателя к объяснению нормативно-правовой документации.

Курс Щербакова Д.Е. «Рейтинговые оценки образовательных организаций: принципы построения и механизмы использования», на котором мы узнали о рейтинге школ все и даже больше.

Курс Матвеева В.Ю. «Основы правовой культуры работников образования», где были восполнены мои дефициты профессиональных знаний. Захватывающая подача материала!

Курс Реморенко И.М. «Государственная политика в сфере образования», благодаря которому я восполнила нехватку знаний в этой области. Вообще, очень интересные чувства, когда ректор читает лекции, но в какой дружелюбной форме!

Курс Вачковой С.Н. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», на котором мы научились создавать опросы и тесты, а также лендинговые страницы. Geekbrains и Skillbox проводят подобные курсы за определенную сумму.

Курс Пинской М.А. «Современная система оценивания в классе», где мы научились новым, актуальным и нетрадиционным методам оценивания.

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим программу, связанную с оценкой качества образования?

На эту программу нужно идти тогда, когда вы понимаете, что вам это интересно. Если вы не поддерживаете стандартизацию в сфере образования, вам будет сложно, и вы будете в конфликте с самим собой. Но если вы готовы погрузиться в это, если вы хотите посмотреть на школьное образование с другой стороны, вам очень понравится!

Беседовала Татьяна Сандакова

Также по этой теме



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»