Top.Mail.Ru

Стоит ли использовать ИИ в школе

Отношение к искусственному интеллекту в образовательных организациях пока неоднозначное. Объективных данных о пользе или вреде ИИ на сегодняшний день не так много. Одни ученые считают его революцией в сфере образования, по мнению других — ИИ может привести к оглуплению.

Александр Савенков, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета уверен, что процесс внедрения новых технологий необратим и на всех этапах развития человечества встречал сопротивление:

«Когда появились шариковые ручки, педагоги и многие родители требовали вернуть перьевые. Мол, шариковые портят почерк. Когда появились гаджеты, стали воевать с ними: „Давайте лишим детей телефонов и планшетов“. Хотя эта война и продолжается, уже очевидно, что она проиграна. То же самое и с ИИ. Его появление в нашей жизни закономерно и связано с развитием технологий. Бороться с ИИ — это как бороться с погодой за окном. Какое-то время можно будет сопротивляться, запрещать детям использовать ИИ в учёбе. Но полностью перекрыть этот процесс всё равно не получится».

Юлия Серебренникова, кандидат педагогических наук, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ считает — нужно время и нормативная база для внедрения ИИ в рабочий процесс российских школ:

«Еще в 2021 году Минпросвещения РФ в рамках стратегии цифровой трансформации образования планировало к 2030 году внедрить ИИ для проверки половины домашних заданий школьников, пока большинство российских школ просто не готовы к использованию ИИ. В России пока нет регламентов работы с нейросетями, нет этики использования ИИ. Педагоги если и знакомятся с нейросетями, то в основном самостоятельно, из любопытства».

Как относятся к внедрению новых технологий в образовательный процесс родители, учителя, психологи и специалисты ИППО, а ещё как ИИ изменит жизнь школьников в ближайшем будущем, читайте подробнее в материале «Рамблер/родители и дети».


Персоны



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости