Top.Mail.Ru

Стоит ли использовать ИИ в школе

Отношение к искусственному интеллекту в образовательных организациях пока неоднозначное. Объективных данных о пользе или вреде ИИ на сегодняшний день не так много. Одни ученые считают его революцией в сфере образования, по мнению других — ИИ может привести к оглуплению.

Александр Савенков, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета уверен, что процесс внедрения новых технологий необратим и на всех этапах развития человечества встречал сопротивление:

«Когда появились шариковые ручки, педагоги и многие родители требовали вернуть перьевые. Мол, шариковые портят почерк. Когда появились гаджеты, стали воевать с ними: „Давайте лишим детей телефонов и планшетов“. Хотя эта война и продолжается, уже очевидно, что она проиграна. То же самое и с ИИ. Его появление в нашей жизни закономерно и связано с развитием технологий. Бороться с ИИ — это как бороться с погодой за окном. Какое-то время можно будет сопротивляться, запрещать детям использовать ИИ в учёбе. Но полностью перекрыть этот процесс всё равно не получится».

Юлия Серебренникова, кандидат педагогических наук, доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ считает — нужно время и нормативная база для внедрения ИИ в рабочий процесс российских школ:

«Еще в 2021 году Минпросвещения РФ в рамках стратегии цифровой трансформации образования планировало к 2030 году внедрить ИИ для проверки половины домашних заданий школьников, пока большинство российских школ просто не готовы к использованию ИИ. В России пока нет регламентов работы с нейросетями, нет этики использования ИИ. Педагоги если и знакомятся с нейросетями, то в основном самостоятельно, из любопытства».

Как относятся к внедрению новых технологий в образовательный процесс родители, учителя, психологи и специалисты ИППО, а ещё как ИИ изменит жизнь школьников в ближайшем будущем, читайте подробнее в материале «Рамблер/родители и дети».


Персоны



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости