Top.Mail.Ru

TEFL through Research, Intuition & Insight: Методическая Мастерская

24 декабря 2022 года по инициативе кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации состоялась встреча с заместителем директора по управлению содержанием образования и конвергенции образовательных программ ГБОУ «Школа № 2104 на Таганке» Боруновым Артёмом Борисовичем с участием студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык» (3−4 курсы), студентов магистратуры и преподавателей. Модератора мероприятия — к.п.н., доцент Гончарова Виктория. В рамках доверительной беседы на тему «Иностранные языки в московской школе: проблемы и вызовы современного учителя» удалось затронуть ключевые вопросы, связанные с профессиональной подготовкой и особенностями профессионального пути начинающего учителя иностранного языка. В ходе встречи были раскрыты вопросы об особенностях рейтинговой системы московских школ и аттестации молодых учителей иностранного языка, требований работодателей к начинающему учителю и особых факторах успешного трудоустройства, а также о роли УМК и степени независимости учителя в учебном процессе, о роли ИКТ и прочих инноваций в организации лингвообразовательного процесса, о важности индивидуального подхода к обучающимся и творческого отношения к учебному процессу, о требованиях к планированию уроков иностранного языка и возможности творческой импровизации, пр. Так, в числе значимых тезисов беседы прозвучали следующие идеи:

«Начинающий учитель иностранного языка сталкивается с рядом серьёзных задач, к которым он может быть не готов: взаимодействие с родителями, необходимость решать нестандартные задачи и быстро адаптироваться к изменчивой ситуации, физические и эмоциональные нагрузки, быстрота реакции и пр.»

«Главные качества, которыми должен обладать начинающий учитель иностранного языка в реальности современной школы, включают многозадачность, стрессоустойчивость, терпение, способность быстро реагировать и перестроиться, адаптивность и эмоциональная зрелость».

«Дефицитом современной профессиональной подготовки учителей иностранного языка является целостность формируемой компетенции, предполагающая осознанную синхронизацию в деятельности различных аспектов профессиональной работы учителя: методический, психолого-педагогический, образовательно-правовой, коммуникативный, иноязычный, пр. Иными словами, в рамках подготовки учителей в вузе необходимо преодолевать фрагментарность получаемых знаний, добиваться их междисциплинарного синтеза в общем понимании того, каким образом это применимо к профессиональной деятельности».

«Главным фактором успешного трудоустройства молодого учителя является ответ на вопрос: „Что Вы можете предложить школе?“, а также этика его самопозиционирования в социальных сетях, наличие профессионального портфолио».

«Учитель иностранного языка должен быть постоянно вовлечён в процесс повышения собственной квалификации».



ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей


14 мая 2024 г.


Редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями МГПУ, как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником, а не исполнителем или заменителем участника образовательного процесса

В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft