Top.Mail.Ru

Цифровизация образования: да или нет?

Цифровизация образования: да или нет?

23 марта 2023 года в рамках ежегодной научной сессии института иностранных языков МГПУ «Научный старт» кафедра французского языка и лингводидактики провела проектно-аналитический семинар «Docēmus digitally» под руководством д.п.н. профессора Елены Таревой и к.филол.н. Светланы Михайловой.

Здесь встретились не только магистранты 1 курса направления «Цифровая лингводидактика», но и выпускники магистратуры прошлых лет, ныне преподаватели и учителя иностранных языков в московских школах и вузах, аспиранты ИИЯ: Анастасия Дорохова, Сергей Сущев, Анастасия Юнгина, Илназ Нургалиев, Владимир Епифанов. Разным поколениям удалось собраться, чтобы обсудить вопросы цифрового иноязычного образования.

Семинар состоял из трёх блоков: два из них — это обсуждение проблемных вопросов, анализ актуального состояния дел и прогнозирование развития в лингводидактике, а третий — создание цифрового мультимедийного продукта и манифеста цифрового учителя.

Какие вопросы обсуждались на семинаре?

Цифровое обучение — новая ли это нормальность? Даёт ли оно качественное образование, есть ли риски для реализации такого формата учения? Как изменилась и как продолжает меняться лингводидактика?

Ответы варьировались от группы к группе. Но основные выводы такие: цифровое образование и правда можно назвать новой нормальностью: формальное и неформальное образование предполагают использование цифровых средств, это теперь применяется постоянно. Цифровое образование можно назвать качественным, оно работает, однако оно больше осложняет работу учителей, чем упрощает, а государственные платформы требуют серьезных доработок и улучшений. Риски есть везде — по большей части были названы внешние факторы: доступ к электричеству или к сети; кибербезопасность. И одним из самых дискуссионных вопросов оказался последний: что меняется прежде всего: процессы, инструменты или люди? Многие предположили, что меняются инструменты, а люди меняются следом, подстраиваются под новые изменения инструментов, чтобы в дальнейшем изменить процессы. Но кто меняет инструменты? Оставим этот вопрос читателям.

Мы спросили нескольких студентов «Цифровой лингводидактики», понравилось ли им научное мероприятие, что нового они узнали и что осталось в памяти после встречи? И вот, что получили:

«Неожиданно крутое мероприятие, на котором была возможность познакомиться с выпускниками прошлого набора магистерской программы „Цифровая лингводидактика“. В группах разобрали важные вопросы цифровизации образования. Например, вопрос о компетенциях цифрового учителя обсуждался очень ярко: именно умение использовать цифровые технологии - одна из главных компетенций».

#фондпотанина25



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости