Top.Mail.Ru

UniverCity: образование и город

Вышел новый, пятый выпуск сборника «UniverCity: города и университеты», подготовленный специалистами Московского городского педагогического университета. В сборник вошли результаты исследований 2020−2021 учебного года, касающихся различных вопросов взаимодействия обучающейся молодежи и различных пространств города. Среди них — вопросы качества образования в современном городе, общественного здоровья, безопасности и экологии. Предлагаем подробнее познакомиться с исследованиями, посвященными взаимодействию образования и города.

Одна из статей, наиболее полно раскрывающая данную тему, — «Город как естественная среда образования», в которой рассказывается об образовательных возможностях Москвы, которые она открывает своим жителям. Образовательную среду города активно используют как педагоги (в профессиональной деятельности), так и родители (в рамках семейного воспитания). В статье изложены результаты исследования, целью которого было выяснить, какие городские объекты учителя и родители посещают с детьми в образовательных целях и как организуют эти посещения.

Городской фестиваль инфраструктурных решений — необычное образовательное событие, инициированное Лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Он появился вследствие желания экспертов лаборатории расширить представление о функциональных возможностях пространств образовательных организаций, показать их образовательный и социальный потенциал, а также выявить лучшие практики инфраструктурных решений. Мероприятие стало отправной точкой для привлечения архитекторов, дизайнеров, компаний по отделочным материалам и образовательных организаций к проблематике образовательной инфраструктуры, что повысит возможность реорганизации школьных пространств. Подробнее о ходе проведения фестиваля, а также его первых итогах читайте в статье «Городской фестиваль инфраструктурных решений как образовательное событие для московских школ».

Современный педагог, творчески использующий в профессиональной деятельности образовательный потенциал городских объектов, порой сталкивается с необходимостью оценить этот образовательный потенциал не только в пределах своего города или других городов нашей страны. Не стоит забывать о разнообразных объектах, находящихся в зарубежных городах и также обладающих значительным образовательным потенциалом, который может быть реализован при обучении самым разным дисциплинам. Для обнаружения и оценки этого потенциала педагогу необходимо обладать определенными иноязычными умениями. В статье «Образовательный потенциал городских объектов: расширение границ» предлагается методика работы с материалами на иностранных языках, предназначенными для формирования иноязычных составляющих предметной и исследовательской компетенций педагога.

Статья с оригинальным названием «Школьная библиотека, не подскажете, как пройти в город?» расскажет, почему школьная библиотека не только помогает решать различные учебные задачи, но и воспитывает читателя — будущего активного пользователя городской библиотеки. В статье авторы также представляют сборник «Читатель в школе», посвященный описанию различных форм библиотечного соучастия.

Эти и другие статьи пятого выпуска представлены на официальной странице сборника UniverCity.

Публикации по этой теме:
UniverCity: экология в большом городе
UniverCity: обучающаяся молодежь в городе
UniverCity: здоровье и безопасность


Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала победителем областного конкурса «Волонтер года»


08 декабря 2025 г.


Выпускница института педагогики и психологии образования МГПУ Анастасия Уколова стала победителем областного конкурса «Волонтер года - 2025» в номинации «Экологическое волонтерство»

Главные новости