Top.Mail.Ru

Управленческие команды Удмуртии повысили квалификацию

С 16 по 21 ноября 2020 года состоялось обучение управленческих команд Удмуртской Республики по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Мероприятие стало частью Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Напомним, Удмуртская Республика вошла в число 8 регионов — участников программы по итогам конкурсного отбора в 2020 году.

Участники и организаторы

В обучении приняли участие команды 9 школ и 4 детских садов (всего 58 человек): управленцы, учителя, педагоги-психологи, воспитатели детских садов, представители организаций дополнительного образования, преподаватели колледжей и вузов. География участников охватывает такие крупные города, как Ижевск, Воткинск, Сарапул, а также сельские населенные пункты: п. Ува, с. Вараксино, с. Ягул, д. Малая Сюга.

Программа повышения квалификации была организована в смешанном формате: большая часть мероприятий прошла на платформе Zoom в то время, как ежедневная самостоятельная работа участников проходила на базе образовательных организаций Ижевска.

Татьяна Дрягина, заместитель министра образования Удмуртской Республики, на открытии очной части обучения управленческих команд подчеркнула значимость участия региона в Программе по развитию личностного потенциала: «Участие в программе созвучно направлениям развития образования в регионе, поскольку в ней заложен системный подход, соединены усилия науки и практики».

В старте программы приняли участие Юрий Бычковский, управляющий Удмуртским отделением Сбербанка, и Наталия Медведева, директор регионального центра информатизации и оценки качества образования. Руководитель программы Екатерина Хаустова акцентировала внимание на средообразующем характере программы, которая меняет культуру образовательной организации.

Преподаватели и эксперты

Обучение для управленцев Удмуртии провели:

  • научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт, специалист по психологии выбора, кандидат психологических наук Анна Фам;
  • руководитель программы по направлению «Методология и оценка» Елена Дирюгина;
  • руководитель программы по направлению «Внедрение» Денис Геттоев;
  • профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор психологических наук Витольд Ясвин;
  • заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе;
  • ученый секретарь Ученого совета МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Роман Комаров;
  • заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, доцент, кандидат психологических наук Елена Иванова;
  • ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, кандидат исторических наук Людмила Бычкова.

Результаты работы

В последний день очного обучения все команды успешно представили концепции управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Среди них:

  • «Развитие личностного потенциала обучающихся и педагогов Гимназии» («Гимназия № 56», г. Ижевск);
  • «Код успеха. Сто…» (Столичный лицей, г. Ижевск);
  • «АРТ-квартал — территория возможностей» (Малосюгинская СОШ);
  • «Организация творческой среды как стартовая возможность развития личностного потенциала каждого участника образовательного процесса» (МБДОУ № 250, г. Ижевск) и другие.

Участники сделали акцент на комплексном развитии всех компонентов образовательной среды. Они отметили необходимость в формировании навыков «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, координация), эмоционального интеллекта всех участников образовательного процесса. Кроме того, участники уделили внимание изменениям в пространственно-предметной среде с активным привлечением самих обучающихся через использование инструмента сопричастного проектирования.

По окончании обучения члены всех команд заполнили анкеты, где указали наиболее полезные для них результаты обучения:

  • получение информации о структуре дальнейшей работы и о системе сопровождения со стороны федеральной команды;
  • уточнение теоретических подходов Программы по развитию личностного потенциала и понятийного аппарата;
  • возможность на практических занятиях подготовиться к написанию управленческого проекта;
  • знакомство с федеральными преподавателями, модераторами, экспертами.

В течение двух месяцев управленческие команды будут дорабатывать свои концепции в полномасштабные проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях.

Программа по развитию личностного потенциала продолжается. Уже с 30 ноября по 5 декабря Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Лаборатория развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ проведут обучение управленческих команд Волгоградской области.



Социальная практика студентов МГПУ продолжается


16 апреля 2024 г.


Социальная практика – такой вид деятельности, в ходе которого человек принимает позитивный социальный опыт, получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе, социальной группе или по отношению к отдельным людям

Магистранты ИППО провели мастер-классы для детей в рамка фестиваля «НАУСТИМ»


16 апреля 2024 г.


13 апреля на базе МУ Дворца творчества молодежи в г. Подольск состоялось торжественное закрытие III Всероссийского фестиваля «НАУСТИМ», участниками и организаторами которого были магистранты программы «STEAM-образование»