Top.Mail.Ru

В ИИЯ прошел конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Культура. Язык. Коммуникация»

В начале апреля 2025 года в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета прошёл очный этап ставшего традиционным конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Культура. Язык. Коммуникация», организованного кафедрой англистики и межкультурной коммуникации. В преддверии основной части школьники и их наставники познакомились с образовательным пространством Института иностранных языков: студенты-волонтеры провели для гостей краткие экскурсии, рассказали об истории МГПУ и Института, а также поделились информацией о программах, студенческой жизни и возможностях участия в научных и творческих проектах.

В рамках конкурса юные исследователи представили индивидуальные и групповые проекты на русском и английском языках, продемонстрировав не только высокий уровень языкового мастерства, но и глубокое понимание культурных особенностей Великобритании, Германии, Китайской народной республики, Российской Федерации, Франции и Южной Кореи. Всего в конкурсе работали шесть тематических секций — «Язык. Литература», «Язык», «Язык. Коммуникация», «Культура. История», «Культура. Коммуникация» и «Общество. Культура» — работа которых проходила в насыщенной и дружественной атмосфере. В состав жюри каждой секции вошли преподаватели кафедры АМК, а также представители других кафедр Института иностранных языков, что обеспечило междисциплинарный и объективный подход к оценке проектов.

В этом году в числе участников были как представители школ, традиционно сотрудничающих с институтом, так и авторы, для которых участие стало первым опытом публичной презентации исследовательской работы. Актуальность и новизна тем, научная и практическая значимость работ, качество проведенных исследований, высокая степень самостоятельности обучающихся и эстетика оформления презентаций выступили доказательством серьёзной подготовки участников и их заинтересованности в изучении различных языков и культур.

По итогам конкурса победители и призёры были награждены дипломами, все участники получили сертификаты, а их научные руководители — благодарственные письма. Конкурс стал важной площадкой не только для развития исследовательских навыков школьников, но и стимулирования их интереса к гуманитарным наукам и ранней профориентации в области лингвистики, филологии и культурологии.

По итогам секций и оценок жюри были отмечены следующие выступления:

  • 1 место:
    • Глушкова Евдокия Александровна, тема — «Медиадискурс Франции в период оккупации» (ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ», руководитель — Виноградова Анастасия Владимировна);
    • Шрамович Раиса Сергеевна, тема — «Национальные особенности немецких сказок и особенности перевода метафор в немецких сказках» (ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ», руководитель — Гвоздева Елена Геннадьевна);
    • Ермилова София Андреевна, тема — «Idioms: it’s not a rocket science, es pan comido!» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия „Дмитров“», руководитель — Могсумова Афсана Захаровна);
    • Сенченкова Алина Сергеевна, тема — «Цветы чистоты в культуре страны Утренней свежести» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Водопьянова Наталья Борисовна, Кигай Лариса Вильмаевна);
    • Лагутин Даниил Дмитриевич, тема — «Туристический маршрут „История российских немцев“» (ГБОУ Школа 1797 «Богородское», руководитель — Овчинникова Маргарита Александровна);
    • Пильская Мария Андреевна, тема — «Сравнительный анализ отдельных форм актуального молодежного сленга (арго) России и Германии» (ГБОУ Школа 1797, руководитель — Тишко Оксана Викторовна).
  • 2 место:
    • Логачева Вероника Геннадьевна и Кривова Полина Александровна, тема — «Word formation and how it works?» (ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ», руководитель — Мухортова Ирина Игоревна);
    • Смирнова Алиса Алексеевна, тема — «Artistic translation of poetry of contemporary writers» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия „Дмитров“», руководитель — Доронина Дарья Анатольевна);
    • Попова Вероника Павловна, тема — «Сходства и различия в интерьере комнат в Англии и России» (ГБОУ школа 1288, руководитель — Гордеева Елена Евгеньевна);
    • Кигай Николай Сергеевич и Ли Дэвид Арменович, тема — Варианты организации тематических уроков корейского языка для учеников начальной школы на основе корейских сказок с применением интерактивных инструментов" (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна);
    • Голубцова Мария Евгеньевна и Субботина Александра Александровна, тема — «Онлайн-магазин украшений „Eternal dream“» (ГБОУ Школа № 1538, руководители — Кораблева Лариса Николаевна, Безолюк Светлана Петровна);
    • Светиков Георгий Ильич, тема — «Домашние любимцы английских монархов» (Инженерная школа 1581, руководитель — Орлова Александра Юрьевна).
  • 3 место:
    • Харламова Полина Игоревна, тема — «Интерактивная онлайн карта-пособие „Гид по Русской Культуре“ на английском языке» (ГБОУ Школа № 1798, руководитель — Коржакова Ольга Викторовна);
    • Батуева Алиса Антоновна, тема — «Тридцать шесть стратагем — секретное оружие Востока» (ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ», руководитель — Вязникова Елена Анатольевна);
    • Евдокимова Анастасия и Лазарева Софья, тема — «Конструирование образа русского Защитника Отечества в медиадискурсе Германии 2020−2023г.» (ФГКОУ Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц МО РФ», руководитель — Перминова Галина Валерьевна);
    • Воинская Мария Сергеевна, тема — «О важности изучения слов в английском языке (Создание сборника упражнений)» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия „Дмитров“», руководитель — Сенаторова Лилия Валерьевна);
    • Никонорова Алиса Александровна, тема — «Кодовый язык» (ГБОУ Школа № 17, руководитель — Дерягина Лидия Олеговна);
    • Тишко София Яковлевна, тема — «Вклад немецких зодчих в русскую архитектуру» (ГБОУ Школа 1797 «Богородское», руководитель — Тишко Оксана Викторовна);
    • Шубина Валерия Викторовна, Пивкин Тимофей Сергеевич, Кабалоева София Валерьевна и Архипова Елизавета Евгеньевна, тема — «Французские омофоны — чудо звучания» (ГБОУ Школа имени В.В. Маяковского, руководители — Жолудева Анастасия Александровна, Кулигина Вера Васильевна).

  • Номинации:
    • «Презентация результатов научно-практического исследования»

Коновальцев Олег Юрьевич, тема — «„Но в мире есть душа одна…“ (Образ матери в поэзии XIX—XX вв.еков)» (ОЧУ Газпром школа, руководитель — Маевская Ольга Станиславовна)

  • «Актуальность тематики и качество представления проекта»

Абрамович Аделина Сергеевна, тема — «Analysis of English Universalism for International Communication and Career Prospective for Modern Teenagers» (ГБОУ Школа имени Полбина, руководители — Уличкина Елена Станиславовна, Яровая Вера Максимовна)

  • «Научный потенциал»

Шакурова Анастасия Игоревна, тема — «Comparative Analysis of British and Russian Cuisine» (ГБОУ Школа имени Полбина, руководители — Уличкина Елена Станиславовна, Яровая Вера Максимовна)

  • «Языковая корректность и качество представления работы»

Полякова Мария Сергеевна, тема — «Секреты названий дней недели и месяцев в английском языке» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия „Дмитров“», руководители — Сенаторова Лилия Валерьевна, Полякова Дарья Евгеньевна)

  • «Системный подход к разработке продукта исследования»

Бубнова Мария Вадимовна, тема — «The influence of English on learning German and Chinese as a second and third foreign language» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия „Дмитров“», руководители — Задоркина Алла Михайловна, Казьмина Дарья Вадимовна)

  • «Культурные ценности»

Тесакова Дарья Васильевна, тема — «Семья сквозь призму русской и корейской литературы» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна);

  • «Освещение актуальных вопросов»

Малыгина Алиса, тема — «Сопоставительный анализ языковой репрезентации семейных отношений в русском и корейском языках в XXI веке» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Питание как культурный код»

Югай Диана Евгеньевна и Ли Наталья Евгеньевна, тема — «Традиционное питание как ключ к здоровому образу жизни» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Погружение в тему»

Склярова Арина Евгеньевна, тема — «Реставрационные школы России и Кореи» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Оригинальное видение»

Волик Анна Сергеевна и Гогохия Мариам Зурабовна, тема — «Особенности корейской архитектуры и ее отражение в корейском языке» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Ораторское мастерство»

Евдаков Константин Евгеньевич и Югай Владислав Евгеньевич, тема — «Семейные традиции в корейском языке. Влияние культурных ценностей на пословицы и поговорки» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Языковое оформление»

Купцова Анастасия Дмитриевна, тема — «The Movement of Hyperrealism in the Korean Art of Modernism» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Социокультурный анализ»

Горина Ника Сергеевна и Гавердовская София Павловна, тема — «Культура корейской семьи в 18 и 21 веках» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Кигай Лариса Вильмаевна, Тен Елена Вильмаевна)

  • «Историческая память»

Марамыгин Дмитрий Вячеславович и Аманжулов Аюр Витальевич, тема — «Советские корейцы в годы Великой Отечественной войны» (ГБОУ Школа № 17, руководители — Соловьева Анджела Валерьевна, Дё Инна Радионовна)

  • «Творческий подход»

Васильева Вероника Евгеньевна, тема — «Фламандские пословицы в корейской культуре» (ГБОУ Школа № 17, руководитель — Дерягина Лидия Олеговна)

  • «Практикоориентированная тематика проекта»

Кленина Дарья Александровна, тема — «Эффективные методы изучения иностранных языков» (ГБОУ Школа № 17, руководитель — Дерягина Лидия Олеговна)

  • «Прикладной характер исследования»

Логинова Анастасия Алексеевна, тема — «Традиции Рождества как фактор повышения интереса к изучению немецкого языка» (ГБОУ Школа 1797 «Богородское», руководитель — Овчинникова Маргарита Александровна)

  • «Социокультурная значимость филологического исследования»

Маркарян Мария Артуровна, тема — «Влияние творчества У. Шекспира на русскую литературу» (ГБОУ Школа 1392 им. Д.В. Рябинкина, руководитель — Виноградова Наталья Викторовна)

  • «Самая инновационная тема»

Смирнов Данила Алексеевич, тема — «Транспорт будущего: технологии, меняющие передвижение в Китае» (ОАНО «Русско-китайская международная школа», руководитель — Шипицына Ольга Юрьевна)

  • «Исследовательский дебют»

Александрова Полина Дмитриевна, тема — «Великий шелковый путь. Две столицы Золотой Орды» (ОАНО «Русско-китайская международная школа», руководитель — Шипицына Ольга Юрьевна)

  • «Лингвистическое исследование»

Кудинов Дмитрий Валерьевич и Чурсина Анастасия Сергеевна, тема — «Фразеологизмы немецкого языка с компонентом „части тела“» (МБОУ «Прохоровская гимназия», руководитель — Тяжлова Татьяна Петровна)

  • «Лингвокультурологическое исследование»

Белозерова Полина Дмитриевна и Зыкова Анна Игоревна, тема — «Лингвокультурологическая специфика немецких кулирононимов» (МБОУ «Прохоровская гимназия», руководитель — Тяжлова Татьяна Петровна)

  • «Актуальное исследование»

Масалова Кира Николаевна, тема — «Языковые изменения в речи современных подростков: причины и явления» (МБОУ «Прохоровская гимназия», руководитель — Попыловская Алина Юрьевна)

загруженное
загруженное (1)
Фотографии — Николаева Татьяна Юрьевна, кафедра АМК ИИЯ МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости