В МГПУ прошел Второй ежегодный международный симпозиум

С 16 по 18 мая 2019 года в Московском городском педагогическом университете прошел Второй ежегодный международный симпозиум «Образование и город: практики соучаствующего проектирования», собравший участников из 17 стран: России, Албании, Алжира, Беларуси, Венгрии, Израиля, Ирландии, Италии, Казахстана, Китая, Коста-Рики, Литвы, Монголии, Польши, США, Тайваня, Швеции. В качестве соорганизаторов симпозиума выступили Дублинский городской университет (Ирландия) и Тайбэйский городской университет (Тайвань).

Цель симпозиума — обмен опытом и идеями в области образования и развития городов, обсуждение проблем и совместный поиск их решений, а также шаг к интеграции передового международного и российского опыта в организации совместного развития и сотрудничества городов и университетов.

На открытии симпозиума выступили ректор МГПУ Игорь Реморенко и президент Европейской ассоциации исследователей образования, профессор Дублинского городского университета Джо О’Хара (Ирландия), который сделал доклад «На пути к совместному профессионализму: проблемы и возможности оценки школы». Оса Морберг (Швеция) рассказала о партиципаторных практиках в возглавляемой ею Европейской ассоциации подготовки педагогов. Клаудио Факкинелли, вице-президент итальянской театральной организации «Аджита», рассказал о проектной творческой деятельности в Итальянском школьном театре. Роль школы в жизни города обсуждал Яков Гехт, основатель и директор первой демократической школы в городе Хадера (Израиль).

Среди тем, затронутых на мероприятиях симпозиума, были как широкие (качество образования, образование и здоровье, роль университета в развитии города), так и узкоспециальные (школьный театральный проект, повседневные образовательные перемещения детей в городе с целью получения образовательных услуг и др.).

Во время работы симпозиума состоялись различные мастер-классы (например, «Соучаствующее проектирование школьных и городских пространств», где были представлены практические решения по организации соучаствующего проектирования образовательный среды нескольких школ Москвы) и секции («Джентрификация школ и школьных территорий для развития городских районов», на которой участники обсудили возможности школьного пространства как центра социального притяжения района), тренинги и воркшопы («Будущее образования в России и в мире: тренды, сценарии, истории успеха» с участием педагогов, аспирантов и студентов), а также интеллектуальный баттл «Дизайн vs Образование», где магистранты университета представили свои проекты.

Ярким событием симпозиума стала лекция Якова Гехта «Образование и город. Образование 2.0 как городская движущая сила», в которой он затронул роль города в грядущей революции в сфере образования на примере изучения инновационных проектов по всему миру.

Во время дискуссии «Университет и город: точки роста» под руководством заместителя директора Института системных проектов МГПУ, заведующего лабораторией развития ребенка Игоря Шияна участники обсудили, в чем состоит специфика подготовки педагогов и специалистов для гуманитарной сферы в больших и малых городах, перспективы развития образовательной среды вузов в мегаполисе и то, как вузы меняются сами и помогают меняться городам. Доклады представили Билл Эджингтон (США, «О философии и методике подготовки учителей в штате Техас, США»), Цэвээндаш Дэлгэрсайхан (Монголия, «Перспективы развития образовательной среды вузов в мегаполисе»), Батээр Чень (Китай, «Размышление о субурбанизации университетского городка в Китае»), Наталья Скворцова и Татьяна Харитонова (Россия, «Университет и город: современный видеоконтент), Кирилл Баранников (Россия, «»Моло.Ко» и молодые команды: опыт построения стартапа инфраструктуры университета»).

Панельная дискуссия «Проблемы соучаствующего проектирования», проведенная старшим научным сотрудником лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ Татьяной Ле-ван, была посвящена обсуждению вопросов нормативных оснований участия родителей в образовательном процессе, проблемы организации и сопровождения соучаствующему проектированию и барьеры, которые этому препятствуют. Манжола Зачеллари (Лумани) представила доклад «Участие детей, родителей и учителей в создании образовательных программ в системе образования Албании: восприятие родителей и учителей». Ее соотечественница Хелиона Мико рассказала о правовых аспектах практик соучаствующего проектирования на примере системы образования своей страны. Выступили также Елена Иванова («Практики соучаствующего проектирования с учениками и педагогами московских школ: опыт удачных преобразований»), Татьяна Ле-ван и Белла Филатова («Педагогический смысл соучаствующего проектирования образовательной среды в школе»), Елена Тубельская («Сопричастность и совместность — основа уклада школы»).

Один из интереснейших мастер-классов — «»Ничья земля»: как родителям и детям пережить кризисные переходы (1 и 5 классы) и выйти победителями» — провели сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ: Борис Эльконин, Михаил Кларин, Владимир Львовский, Петр Нежнов, Александр Медведев, Ирина Жуланова. Они поделились опытом и ответили на вопрос: как помочь детям пережить 5-й класс — этап перехода из начальной в основную школу, самый тревожный период — и заложить основы успешного обучения.

Каждое мероприятие симпозиума нашло своего заинтересованного слушателя. Участники договорились снова встретиться через год на Третьем ежегодном международном симпозиуме «Образование и город».

Приглашаем вас познакомиться с фотоотчетом. Больше снимков на Facebook.

Симпозиум-213
Симпозиум-209
Симпозиум-200
Симпозиум-165
Симпозиум-156
Симпозиум-148
Симпозиум-21
Симпозиум-26
Симпозиум-70
Симпозиум-97
Симпозиум-100
Симпозиум-127
Симпозиум-18
Симпозиум-17
Симпозиум-7
IMG_2247
IMG_2162
IMG_2130
IMG_0330
IMG_0433
IMG_1768
IMG_1914
IMG_2097
IMG_2104
IMG_0208
IMG_0190
IMG_0183
IMG_0126
IMG_0122
1 (354)
1 (120)
1 (143)
1 (161)
1 (173)
1 (196)
1 (306)
1 (65)
1 (46)


Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»

Итоги конкурса LIFEHACK – 2019


10 июня, 2019 г.


Узнайте, кто стал победителем конкурса студенческих мультимедийных работ «LIFEHACK: выживание в мегаполисе – 2019»