Top.Mail.Ru

В мире конфликтов

В мероприятии приняли участие 30 учащихся десятого класса ГБОУ Школы № 2025. Мастер-класс провела доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации МГПУ Моргачёва Елена Николаевна.

Мастер-класс был организован с целью помочь учащимся развить навыки урегулирования конфликтов и построения здоровых отношений с окружающими. Участники активно участвовали в дискуссиях, в обмене мнениями и в ролевых играх. Это способствовало более глубокому пониманию материала.

В ходе тренинга школьники практическим путём, в игровой форме, познакомились с понятием «конфликт», «конфликтогенная ситуация», «конфликтогены», их видами и особенностями. Учащиеся получили практические навыки по предупреждению конфликтов, узнали о возможных вариантах выхода из конфликтных ситуаций. Школьники поняли, что предупредить конфликт всегда легче, чем выходить из него и что предупредить конфликт может тот, кто первым начинает выяснить отношения. Кроме этого, подростки сделали вывод о том, что в процессе дискуссии не стоит критиковать собеседника и перекладывать всю ответственность за ситуацию на него. Более целесообразным шагом является попытка понять собеседника, разобраться в проблеме вместе.

Тренинг предварялся разминкой, «Рисунок в парах», где давалось общее определение конфликта. Школьники должны были ответить на вопросы, о применяемых тактиках во время совместного выполнения задания, о том, какой рисунок получился в результате, и почему они не смогли договориться. В результате был сделан вывод о конфликтной ситуации и том, как попытаться её разрешить.

В упражнении «давка» школьники должны были практическим путём понять, что такое конфликт, из каких составляющих он состоит и как он выглядит. Было определено два вида конфликтов: конфликт + конфликтная ситуация с разъяснением, а также конфликт как соотношение различных конфликтогенов. Более того, было рассмотрено понятие «конфликтогены» и их определение. Далее последовала рефлексия относительно конфликтогенов которые складывались в жизни школьников, а также о негативных и позитивных стратегиях предупреждения конфликтов. После этого были проанализированы различные конфликтные ситуации и варианты выхода из них (уклонение, уступка, компромисс, подавление и сотрудничество). Были проанализированы все плюсы и минусы стратегий выхода из конфликтной ситуаций, намечены оптимальные. Все примеры сопровождались разыгрыванием сценок. Более того, школьники узнали, о том, что оптимальные способы выхода из конфликта (компромисс и сотрудничество) могут быть применимы только в тех случаях, когда ситуация является досконально изученной. Кроме того, стало очевидным, что менее конструктивные способы решения конфликтов тоже могут быть применимы, если того требует ситуация.

Все теоретические сведения были подкреплены выполняем упражнения «Разрешаем конфликты».

В результате были подведены итоги оптимального выхода из конфликтных ситуаций и в конце тренинга проводилась дискуссия по поводу положительных и отрицательных сторон конфликтных ситуаций. Было установлено, что конфликты со знаком минус могли быть связаны с насильственными методами, могли способствовать подавленности, пессимизму и негативному настроению и, как следствие — могли привести к разочарованию в своих способностях и возможностях. К плюсам конфликтов школьники отнесли тот факт, что относилось то, что конфликт — это форма разрешения противоречий, что конфликт может объединять людей, так как происходит сплочение перед лицом внешней угрозы, конфликт помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжённости, стимулирует творчество, мобилизуют энергию участников. Кроме этого, конфликт позволяет лучше осознать свои потребности, и даёт определённый жизненный опыт. В результате был сделан вывод о том, что конфликт имеет свои не только минусы, но и плюсы, так как он выводит нас на новый уровень понимания ситуации, а главное — на практике учит, возможности его разрешения и противоречия.

Мастер-класс также включал в себя практические упражнения, направленные на развитие навыков коммуникации, эмпатии и умения находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях. Учащиеся проявили активность и заинтересованность в процессе обучения, что свидетельствует о важности данной темы для них.

В результате мастер-класса учащиеся приобрели новые знания и навыки, которые помогут им лучше понимать и управлять конфликтами в повседневной жизни. Мероприятие получило положительные отзывы как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов, и было признано успешным и полезным для всех участников.



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших