Top.Mail.Ru

Здоровьесбережение с детства

7 октября 2021 г. в формате online прошло очередное заседание рабочей группы при Координационном Совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации десятилетия детства.

В повестку дня входили следующие актуальные вопросы:

  • Предложения по тематикам вопросов для включения в проект плана заседаний рабочей группы.
  • Предложения по внесению изменений в план основных мероприятий, проводимых в рамках десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р.
  • Формирование рабочих подгрупп: «Школьная медицина», «Здоровье ребенка», «Охрана детского здоровья»
  • Разработка и реализация мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию телемедицинских технологий в системе комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов (презентация Т.Т. Батышевой)

Проблема здоровьесбережения детей является значимой не только в рамках отдельно взятой семьи или личностно значимого общественного пространства, но и в масштабах всего государства.

Проведя анализ нормативных документов, опубликованных на официальных сайтах различных организаций и учреждений в образовательной сферы, можем отметить положительную тенденцию и смело сказать, что проблема здоровьясебережения является крайне актуальной и востребованной на рынке образовательных услуг. Она делит первенство с проблемой качества образования и контроля знаний. Данному направлению посвящено большое количество статей, проводятся конференции, публикуются сборники материалов и исследований, посвященных сохранению и укреплению физического, физиологического, мораль.

Очень большое внимание должно и уделяется психологической составляющей оздоравливающего и поддерживающего процесса здоровьесбережения в современной образовательной организации. Здесь рассматривается психологическая составляющая и процесса взаимодействия субьектов обучения: детей, педагогов, родителей и каждого субъекта в отдельности.

Один из ключевых тезисов заключается в том, что здоровье подрастающего поколения является важнейшим стратегическим ресурсом страны, так как здоровье подрастающего поколения — это здоровье нации в будущем.

Социально-философское обоснование общественной и государственной значимости ценностного отношения к здоровью ребёнка представляет несомненную новизну исследования.

Основные цели проведения Десятилетия Детства:

  • укрепление и охрана здоровья детей
  • повышение качества и доступности
  • медицинской помощи детям
  • создание благоприятных условий
  • для гармоничного развития детей

То, каково отношение в обществе и государстве к детскому здоровью и проблеме здоровьесбережения детей, является одним из главных показателей культурного, социального и экономического развития страны это положение статьи является существенным, имеющим практико-ориентированное значение.

Необходимо решение следующих задач:

  • создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;
  • профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;
  • обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;
  • повышение качества оказываемой квалифицированной медицинской помощи;
  • повышение уровня оснащения современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;
  • формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей);
  • совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.


Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования