Top.Mail.Ru

Физкультура — драйвер улучшения качества жизни

Во вторник, 28 мая, преподаватели Института естествознания и спортивных технологий провели образовательный семинар для педагогов школы № 1788.

В ходе встречи, в которой приняли участие как учителя физической культуры, так и представители других предметных областей педагогического коллектива школы, было рассказано о том, как с помощью правильно организованной физической активности дети смогут достигнуть новых образовательных результатов, а педагоги — улучшить качество своей жизни.

ГАЛЕРЕЯ СЕМИНАРА


Первым слово на семинаре взял директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе. Спикер обозначил новое восприятие физической культуры: предмет нужно воспринимать шире, чем просто урок; как средство достижения определенного жизненного статуса, высокой планки качества жизни.

Ценности физической культуры должны наконец стать общечеловеческими, войти в базовую структуру общечеловеческих ценностей, ведь правильно организованная физическая активность — важная ступень к улучшению качества жизни человека.

Александр Страдзе к интересу присутствующих педагогов по другим предметам отметил, что правильно организованное физическое воспитание должно способствовать качественному росту образовательных результатов по всем предметным областям.

Семинар_стр_6
Семинар_зал_1
Семинар_стр_3
Именно на этой мысли основывалась первая часть семинара — «Обновление содержания физической культуры и достижение новых образовательных результатов», вела которую заведующая кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности, доктор биологических наук, доцент Валентина Пушкина.

Как стало известно из недавнего выступления министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, в России готовится новая модель общественного здоровья. В ее основе — физическая активность, коррекция питания, уроки здорового образа жизни.

Институт естествознания и спортивных технологий начал работать в этом направлении с прошлого года. Творческая команда научно-педагогических работников института на основе тщательно проведенных исследований разработала новую образовательную программу, созданную в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.

Эта программа, как практическое воплощение научно-исследовательской работы, которую сегодня ведет институт, реализуется сегодня у 1−4 классов в школе № 1788.

Подробнее о трансформации физической культуры

Институт проводит активную работу по обновлению содержания урока физической культуры в том числе и с применением современных гаджетов.

Изменение содержания и организации урока по физической культуре в младшем школьном возрасте с помощью разработанной работниками университета программы позволит повысить двигательную активность обучающихся и поспособствовать внимательному отношению к сохранению своего здоровья и в более старшем возрасте, за счет ранее сформированного интереса детей к вариативным, современным и адаптированным любому состоянию здоровья занятиям.

Коллектив института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета открыт к коммуникации с педагогами по физической культуре для плодотворного сотрудничества и кооперации в нелегком, но столь значимом и интересном деле, коим является обновление подходов к организации физического воспитания подрастающего поколения. По всем вопросам пишите нам на почту — iest@mgpu.ru.

В ходе семинара Валентина Пушкина рассказала, к чему приводит недостаточная физическая активность, разъяснила, сколько времени и в каких параметрах интенсивности должны уделять физической активности люди для того, чтобы занятия приносили дополнительную пользу, и как на это влияют возрастные особенности.
Семинар_пушк_1
Семинар_зал_3
Семинар_гернет_1
Кроме того, Валентина Пушкина рассказала, какие новшества в скором времени получит реализуемая в школе № 1788 образовательная программа физической культуры.

«В следующем году планируем ввести в работу программу интегральной оценки физического здоровья обучающихся, которая будет системой универсальной оценки каждого отдельного ребенка, класса или школы в целом по индексам физического здоровья».

Общая сумма баллов по индексам физического развития, физического готовности, функциональной подготовленности, адаптационной готовности призвана определить уровень физического здоровья школьника.

«Это позволит нам в дальнейшем по индексам индивидуально корректировать активность каждого ребенка; понимать, как развернуть образовательный процесс для класса, чтобы скорректировать общее состояние детей, иметь понимание, какой вид нагрузки и ее направленности давать детям».

Такие данные могут фиксироваться в электронном дневнике ребенка, чтобы родители видели, как меняется его физическое состояние с разных временных ракурсов — года, двух лет, всего обучения. Интегральная оценка физического здоровья обучающихся призвана продемонстрировать самим детям векторы роста, поспособствовать формированию мотивационных трамплинов к развитию, легитимизировать оценку в глазах детей.

Контрольные срезы будут проводиться в начале и в конце учебного года. Участие в системном мониторинге будут принимать студенты института естествознания и спортивных технологий.

Семинар_стр_4
Семинар_зал_4
Семинар_зал_8
Во второй части семинара кандидат медицинских наук Ирина Гернет рассказала о занятиях физической культурой при различных нозологиях, акцентировав внимание на показаниях и противопоказаниях.

Бич современного мира — гиподинамия (ослабление мышечной деятельности в результате малоподвижного образа жизни). За последнее столетие физическая нагрузка человека снизилась почти в 100 раз. Порядка 70% населения нашей страны страдает от гиподинамии. Существует целый спектр заболеваний, связанных с недостатком двигательной активности.

Любое лечение основывается на первоначальном поиске причин болезни и дальнейшем ее устранении. Несмотря на очевидную обусловленность многих диагнозов отсутствием двигательной активности на должном уровне, к сожалению, некоторые врачи в медицинских учреждениях категоричны в отношения нагрузок для тех людей, у которых уже есть проблемы со здоровьем.

Опыт Ирины Гернет (врач ЛФК и спортивной медицины, специалист по адаптивной физической культуре) показывает, что нередко, когда человек начинает двигаться и применять показанную ему, адекватную физическую нагрузку, рационально питаться, его проблемы начинают решаться. В очень многих случаях без медикаментозного лечения.

Семинар_гернет_3
Семинар_зал_6
Семинар_сиз
Семинар_маи_1
Ирина Гернет содержательно поведала об адекватных физических нагрузках при различных заболеваниях — сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата, проблемах со зрением. Полезная презентация доступна по ссылке.

В конце встречи директор школы № 1788 Александр Ездов и заместитель директора Наталья Маилян обратились к специалистам института с просьбой о разработке программы двигательного режима учителей, в том числе в активный летний период. У педагогов школы есть запрос на правильно подобранную двигательную активность. Валентина Пушкина и Ирина Гернет пообещали провести в ближайшее время оценку физического потенциала коллег, провести тесты, после чего дать рекомендации по организации тренировочного процесса.



Заседание ученого совета института переносится


27 октября 2025 г.


Совещание членов ученого совета ИЕСТ состоится 7 ноября в очном формате

Конференция «Шаг в науку»: объявлен сбор материалов


08 ноября 2024 г.


Традиционно в декабре организуем научно-практическую конференцию молодых ученых по проблемам исследований, курируемых кафедрами института

Главные новости