Top.Mail.Ru

Наставники IX сезона олимпиады «Я — профессионал»

Презентационное мероприятие педагогических направлений IX сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», прошедшее 23 октября 2025 года в МГПУ, собрало более 400 студентов. Каждый из них задумывается: справлюсь ли я, хватит ли мне профессиональных знаний и моральных сил?

Чтобы развеять сомнения студентов, на презентационном мероприятии выступили наставники олимпиады «Я — профессионал». Наставник олимпиады — это специалист, который сопровождает студента на протяжении всего олимпиадного сезона, помогая готовиться к соревнованиям и развивая его навыки. Задачи наставника включают разработку индивидуальных программ подготовки, проведение тренировок и консультаций, а также оказание психологической поддержки участникам олимпиады. Наставник должен анализировать сильные и слабые стороны участников, предлагать разнообразные задачи для развития мышления, проводить тестирование для оценки прогресса и использовать методы менторства и коучинга для индивидуальной работы. Наставник также развивает стрессоустойчивость участников через тренировки и симуляционные кейсы.

Елена Ушакова, наставник олимпиады «Я — профессионал», в своем выступлении рассказала, что наставник всегда рядом, поможет в преодолении возникающих проблем в процессе участия и что не нужно выбирать одно направление, а нужно пробовать себя даже в тех направлениях, которые не лежат в одной профессиональной плоскости напрямую, а находятся в других векторах личностного развития. Возможно, именно это поможет раскрыть другие качества.

Ирина Соловьева, наставник олимпиады «Я — профессионал», выделила важнейшие качества наставника: умение определить стратегию партнёрства в диаде «наставник-студент», поиск мотивированных студентов, совершенствование их профессиональных качеств, исполнение миссии дефектолога — помогать всем. Она отметила, что быть наставником очень почетно и очень ответственно!

Виктор Сотков, наставник олимпиады «Я — профессионал», сравнил олимпиаду с Олимпийскими играми, отметив схожесть: в Олимпийских играх есть тренер, а в олимпиаде -педагог, есть спортсмен, а в олимпиаде «Я — профессионал» — студент. Но также выделил и отличия: бегун знает, куда он бежит и что его ждет, а в олимпиаде «Я — профессионал» невозможно знать, какие будут задания и, соответственно, к чему готовиться. Эта неизвестность заставляет проработать все возможные варианты, тем самым повышая профессиональный уровень участника.

В институте иностранных языков МГПУ есть целая команда наставников. Перед студентами выступили Ирина Столярова, Евгения Малкина, Екатерина Савкина и Алексей Богданов. Они рассказали, кто такой наставник, представили форматы наставничества, подробно рассказав о каждом. И с особой гордостью презентовали сборную наставников института иностранных языков МГПУ, отметив, что их основная цель — перейти от теории к практике, от знаний к реальным достижениям.

И мы надеемся, что студенты, присутствующие на презентационном мероприятии педагогических направлений IX сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», теперь точно знают, что нет ничего недостижимого, ведь на всем олимпиадном пути рядом будет наставник, который поможет, поддержит, и тогда успех точно будет обеспечен!

Фото: МГПУ



В МГПУ провели городской семинар, посвященный исследованию столичного ополчения


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости