Календарь событий
Мастерская Владимира Фекленко | Открытый показ по актёрскому мастерству
О мероприятии
Приглашаем 26 июня в 13:00 на открытый показ студентов 1 курса бакалавриата программы "Театральное искусство, медиакоммуникации в креативных индустриях" Мастерской артиста театра и кино Владимира Фекленко.
Дисциплина "Мастерство актёра", раздел - драматические отрывки.
Мастер курса: Владимир Фекленко
Педагог курса: Екатерина Федулова
Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (65 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Ценностные трансформации в динамике городского дискурса
О мероприятии
Приглашаем на заседание научно-теоретического семинара «Ценностные трансформации в динамике городского дискурса» в среду 26 июня в 17:00 по московскому времени.
К участию в Семинаре приглашаются научные и педагогические работники, аспиранты, адъюнкты, студенты вузов, представители бизнеса, общественных и государственных структур.
Эксперты в области социального управления, социологии города, науки и образования смогут высказать суждения по проблемам, заявленным докладчиками, задать вопросы, обменяться мнениями.
Научно-практический семинар проводится в рамках проекта «Дискурсивные трансформации современного города: координаты российской урбанистики», поддержанного грантом РНФ № 23-18-00288.
Руководитель:
- Савченко Ирина Александровна, д-р. социол. наук, доцент; руководитель Проекта, профессор департамента философии и социальных наук, руководитель проектного офиса гуманитарной аналитики МГПУ.
Ответственный организатор:
- Козлова Юлия Владиславовна, канд. психол. наук, доцент, основной исполнитель Проекта, эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики МГПУ.
Ссылка для подключения будет выслана всем участникам, сообщившим о своем участии в Круглом столе (Савченко И.А.: savchenko-514@mgpu.ru, Козлова Ю.В.: iris08@yandex.ru).
Проблемное поле семинара
Ценности в рамках темы семинара определяются как знаковые понятия, формирующиеся и изменяющиеся в пределах города. Город представляется как естественная форма формирования и трансляции культурного опыта во времени и в пространстве. В интеллектуально-коммуникационной системе координат городского дискурса ценности предстают как конфигурации, в которых интегрируются смыслы действий, явлений, артефактов и способы передачи этих смыслов.
Организаторы семинара в теоретико-прикладном формате раскрывают динамику знаемых (декларируемых) и значимых (регулятивных) ценностей, символов и артефактов в развитии городского дискурса.
Ключевые спикеры:
- Костина Алина Олеговна, канд. филос. наук, исполнитель Проекта, эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики МГПУ.
- Сахарова Анна Владимировна, канд. филол. наук, исполнитель Проекта, эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики МГПУ.
Участники дискуссии:
- Касавин Илья Теодорович, член-корреспондент РАН, д-р филос. наук, профессор; основной исполнитель Проекта, эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики МГПУ, главный научный сотрудник, руководитель сектора социальной эпистемологии Института философии РАН.
- Джунушалиева Гульмира Дженишевна, д-р ист. наук, проф.; Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан).
- Хосомоева Евгения Альбертовна, стажер Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии Азиатско-Тихоокеанского региона факультета иностранных языков института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.
- Прохорова Наталья Александровна, д-р ист. наук, проф.; Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан).
- Хижнякова Анастасия Алексеевна, стажер Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии Азиатско-Тихоокеанского региона факультета иностранных языков института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета.
- Шеломенцева Дарья Дмитриевна, стажер Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии Азиатско-Тихоокеанского региона факультета иностранных языков института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета
- Данильченко Галина Дмитриевна, д-р ист. наук, проф.; Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан).
- Зайнулин Рашид Шамильевич, канд. ист. наук, доц.; Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан).
- Золотарев Максим Игоревич, эксперт проектного офиса гуманитарной аналитики, инженер-программист; Московский городской педагогический университет (Москва, Россия)
- Кулиш Татьяна Эдуардовна, ст. преподаватель, Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек, Кыргызстан).
Подробнее – в информационном письме.
Ведущие
«Музыка (Вокальное искусство)» | Открытый зачет по вокалу 2 курса
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в Институт культуры и искусств 25 июня в 11:00 на открытый зачёт по вокалу студентов 2 курса бакалавриата направления подготовки "Музыка (вокальное искусство)".
Руководитель программы: Ольга Грибкова
Преподаватель: Ирина Кудринская (Сокерина)
Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (65 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Дидактику цифровых средств обучения обсудят в ИЦО
О мероприятии
Институт цифрового образования МГПУ приглашает студентов, учителей и педагогов на вебинар «Дидактические возможности современных цифровых средств обучения».
Количество цифровых образовательных ресурсов растет с каждым днем, однако далеко не все из них находят свое применение в учебном процессе. Это происходит по ряду причин, в числе которых: недостаточная методическая эффективность цифровых образовательных ресурсов, несоответствие дидактическим, психолого-педагогическим, технико-технологическим, дизайн-эргономическим требованиям, предъявляемым к цифровым образовательным ресурсам, низкий уровень адаптивности, гибкости, интерактивности и т. д.
В каких цифровых образовательных ресурсах нуждается современное образование – обсудим на нашем вебинаре.
Поговорим о том, каким потребностям учебно-воспитательного процесса должны отвечать современные цифровые образовательные ресурсы; решению каких основных задач, стоящих перед информатизацией образования они должны способствовать?
Проанализируем четыре основные дидактические функции цифровых образовательных ресурсов:
1) реализация новых видов учебной деятельности и поддержка функционирования традиционных видов учебной деятельности на более высоком качественном уровне,
2) обеспечение возможности изменения характера взаимодействия участников образовательного процесса,
3) индивидуализация учебного процесса,
4) расширение образовательного контента.
Приведем примеры цифровых образовательных ресурсов, способствующих достижению результатов освоения федеральных основных образовательных программ.
Спикер:
Суворова Татьяна Николаевна – доктор педагогических наук, доцент, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет".
Ведущие
Нелли Станиславовна Корнева, ассистент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Продолжительность
Семинар об LMS пройдет МГПУ
О мероприятии
Институт цифрового образования и Управление информационных технологий и сервисов Московского городского университета приглашает всех желающих на семинар, посвящённый вопросам применения систем управления обучением (ЛМС) в практике высших учебных заведений. Семинар состоит из цикла вебинаров и пройдет с 11 апреля по 24 июня 2024 года.
На семинаре будут рассмотрены различные платформы и особенности их применения в учебном процессе, а также представлен взгляд участников образовательного процесса на функционирование ЛМС.
Программа вебинара
24.06.2024. «Современные LMS на примере LMS «1С: Электронное обучение», Вадим Федорченко, руководитель направления 1С: Электронное обучение.
Продолжительность
Ридинг на Слободе: читательская встреча с Екатериной Асоновой
О мероприятии
24 июня 2024 года в 18:00 заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатерина Асонова проведет Ридинг на Слободе. Это новый формат читательских встреч от лаборатории.
«Приглашаем почитать вместе книжку-картинку. Готовиться не надо — просто будем вместе разглядывать картинки и читать — искать пасхалки и придумывать их. А это, как мы с вами хорошо знаем, всегда дает возможность поговорить о многом», — анонсируют событие организаторы.
Ридинг пройдет по адресу пер. Каменная Слобода, д. 4. Требуется предварительная регистрация.
Фото: МГПУ
Летняя исследовательская школа 2024
О мероприятии
24-25 июня в Московском городском пройдет ежегодная «Летняя исследовательская школа» для молодых преподавателей и исследователей (ЛИШ). Тематика этого года — «ИИ в образовании».
Знаковыми спикерами ЛИШ-24 выступят индустриальные партнеры Университета из Благотворительного фонда «Вклад в будущее» и СберОбразования, ректор и проректоры МГПУ, ведущие исследователи и практики института цифрового образования.
Молодые преподаватели и исследователи МГПУ примут участие в AI-челлендже «ИИ-тренды в исследовательской повестке и образовательной практике», а также ответят на вопрос «Как ИИ трансформирует университетскую траекторию исследователя?»
Регистрация завершена.
Место проведения
Поделиться
Управление стратегического развития
#ВыпускнИКИ | Рыжий спектакль
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в институт культуры и искусств — МГПУ 22 и 25 июня в 19:00 на открытый показ студентов 4 курса направления подготовки "Артист драматического театра и кино" института культуры и искусств. "Рыжий спектакль" — композиция по мотивам стихов и дневника Бориса Рыжего.
Трамваи, гусары, и несбывшиеся мечты: экспресс-путешествие в мир главного русского поэта XXI века.
Режиссёр — Иван Логинов
Грязный Школьник — Иван Логинов
Боксёр — Григорий Жуков
Поддатый Сосед — Иван Матвеев
Кошка — Евгения Деордиева
Фото Отца — Александр Кирсанов
Условия посещения спектакля:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (50 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Поделиться
Институт культуры и искусств
Акция «Свеча памяти»
О мероприятии
21 июня - в канун Дня памяти и скорби проводим акцию "Свеча памяти" у мемориальной доски Герою Советского Союза Е.Ф. Колесовой. Будут зажжены свечи, возложены цветы, проведена минута молчания. Приглашаем сотрудников структурных подразделений, преподавателей и студентов принять участие в акции.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Ветеранская организация МГПУ
Музеи университета
Вебинар по созданию интерактивного видеоматериала пройдет в ИЦО
О мероприятии
Институт цифрового образования МГПУ приглашает студентов педагогических колледжей и вузов, учителей и преподавателей на вебинар, посвященный созданию интерактивного видеоматериала для занятий со школьниками.
Современный подход к образовательному процессу сегодня предполагает использование активных методов обучения школьников в учебной, внеурочной и научно-исследовательской деятельности. Каким образом создается интерактивное видео, как средство динамической визуализации информации, сопровождающееся вопросами и заданиями по рассматриваемой теме, способствующее включенности обучающихся в учебный процесс обсудим на нашем вебинаре «Создание интерактивного видеоматериала для занятий со школьниками».
Поговорим о том,
- какие этапы разработки интерактивного видео должен учесть педагог,
- какие техники и сервисы существуют для создания интерактивного видеоматериала,
- какие методические и технические нюансы необходимо учесть на этапе проектирования дидактического материала.
Спикер:
Пучкова Елена Сергеевна – старший преподаватель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.
Ведущие
Нелли Станиславовна Корнева, ассистент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Продолжительность
Место проведения
Урок литературы и контекст читателя
О мероприятии
20 июня 2024 года в 17:00 Лаборатория социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ проведет очный семинар из цикла «Детские книги в круге чтения взрослых». На нем заведующая лабораторией Екатерина Асонова разберет тексты из учебника по литературному чтению и расскажет, о чем может быть урок, если опираться на контекст читателя.
«Ну кто придумал мучить детей Тютчевым и Фетом? А если это вовсе и не про классику, а про детей? Приходите 20 июня на Каменную слободу — обещаю исцеление от школьных травм», — анонсирует событие Екатерина Андреевна.
Место проведения: пер. Каменная слобода, д. 4, библиотека-музей в кабинете 404. Требуется предварительная регистрация.
Фото: МГПУ
Встреча клуба «Безопасная школа»
О мероприятии
20 июня 2024 года в 18.00 состоится летняя встреча клуба «Безопасная школа», посвященная решениям по антитеррористической защите для современной школы. Клуб объединяет специалистов, обеспечивающих безопасность в образовательных организациях всех типов
Программа встречи:
- знакомство с работой системы оповещения и управления эвакуацией;
- демонстрация работы ручного извещателя угрозы терракта (с интеграцией на автоматическую блокировку СКУД и сигналом тревоги для ГБР);
- знакомство с практическими решениями по обеспечению безопасности здания и территории на примере Международной школа Наследие;
- подведение итогов работы клуба;
- обсуждение планов и предложений на новый учебный год;
- летний кофе-брейк, обмен опытом и клубное общение.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Поделиться
Дирекция образовательных программ
Проектируем музей будущего: выступление Ивана Гринько
О мероприятии
19 июня 2024 года с 15:00 до 17:00 в онлайн-формате пройдет выступление Ивана Гринько, главного научного сотрудника лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ УГО МГПУ, на тему «Digital Humanities и музей будущего». Иван Александрович станет докладчиком на научном семинаре «Цифровая среда» Института цифровых гуманитарных исследований (DHRI) Сибирского федерального университета.
Участники семинара отрефлексируют вызовы цифровой трансформации в музейной среде и на основании этой рефлексии попробуют спрогнозировать перспективы развития цифровых проектов для музейных институций. Эксперт МГПУ также предложит найти ответы на вопросы:
- что является определяющим драйвером цифровизации в музеях?
- почему стратегии пока не могут догнать технологии?
- чем может быть полезна музейная футурология?
Участие бесплатное, необходима регистрация.
Фото: Freepik
Инструменты геймификации онлайн-обучения обсудят в ИЦО
О мероприятии
Институт цифрового образования МГПУ приглашает на вебинар, посвященный геймификации в образовании.
Развитие цифровых технологий, геймификация и «edutainment» (обучение через развлечение) содействуют повышению мотивации обучающихся и позволяют более эффективно налаживать коммуникацию между участниками образовательного процесса. На вебинаре «Инструменты геймификации онлайн-обучения» обсудим возможности применения игровых механик в образовательном процессе, инструменты геймификации онлайн-обучения и потенциал модели Октализ.
Поговорим о том,
- относится ли выдача бейджей, проведение соревнований и элемент шанса к геймификации,
- как можно использовать факторы достижения, творчества и безопасности для вовлечения в образовательный процесс (с точки зрения модели геймификации Октализ),
- какие инструменты точечной и сквозной геймификации используются в онлайн-образовании,
- каким образом сбалансировать применение инструментов геймификации в образовательном процессе.
Спикер:
Анастасия Константиновна Сельченок – кандидат социологических наук, доцент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ.
Ведущие
Нелли Станиславовна Корнева, ассистент департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Продолжительность
Место проведения
Концерт студентов классов Светланы Низамутдиновой и Ольги Георгиевской
О мероприятии
Приглашаем всех желающих в корпус института культуры и искусств 18 июня в 15:00 на концерт студентов педагогического бакалавриата "Музыка (вокальное искусство)", "Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура" и педагогической магистратуры "Педагогика музыкального искусства: Вокально-хоровое и инструментальное исполнительство" класса Светланы Низамутдиновой и Ольги Георгиевской
В программе произведения И.С. Баха, П.Чайковского, С. Прокофьева, К. Дебюсси, Б. Бартока и Ф. Шуберта.
Руководитель программы бакалавриата: Ольга Грибкова
Руководитель программы магистратуры: Марина Антонова
Условия посещения:
• Бесплатно, по регистрации
• Наличие паспорта обязательно
• Количество мест ограничено (65 человек)
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Что взять с собой
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
О мероприятии
Деятельность преподавателя среднего профессионального образования в электронном журнале МЭШ
Вы научитесь:
- работать с текстами документов ФГОС СОО и ФГОС СПО;
- проектировать виды деятельности, направленные на достижение планируемых результатов;
- разрабатывать календарно-тематическое планирование на основе шаблона поурочного планирования в МЭШ;
- уверенно пользоваться функционалом сервисов МЭШ;
- разрабатывать контент в МЭШ;
- осуществлять отбор цифровых ресурсов, направленных на достижение планируемых результатов;
- применять дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе.
Курсы повышения квалификации проходят с использованием дистанционных образовательных технологий.
График обучения педагогов СПО общеобразовательных дисциплин
17.06.2024 16:00–16:45 подключиться
Вводная часть. Программа курсов МГПУ. Планируемые результаты. Организация занятий. Аттестация.
Основные понятия для описания дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение, синхронное и асинхронное обучение, онлайн и офлайн взаимодействие.
- Основные модели дистанционных занятий и особенности их содержания структуры.
- Особенности планирования и организации дистанционных занятий.
- Особенности деятельности педагога при проведении дистанционных занятий.
17:00–17:45
Инструменты организации обратной связи. Форумы, чаты, видео-звонки. Особенности организации контроля при дистанционном обучении.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
19.06.2024 16:00–17:45
Онлайн сервисы для совместной работы педагога и учащихся. Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
24.06.2024 по графику
Самостоятельная работа «Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы».
Самостоятельная работа «Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы: работа с методическим пособием».
26.06.2024 16:00–16:45
Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Поиск ЭОМ библиотеки МЭШ.
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
24.06.–28.06.2024
Тест по модулю «Дистанционные образовательные технологии».
23.08.2024 11:45–14:15
Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СОО и ФГОС СПО). Анализ рабочей программы общеобразовательной дисциплины.
Технология подбора ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы. Практическая работа № 1 (МГПУ). Подбор ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы (работа в группах).
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
29.08.2024 12:00–16:30
Тематический каркас по предмету, его структура и функциональные возможности. Сервис МЭШ «Поурочное планирование» и его функциональные возможности. Изучение интерфейса электронного журнала учителя в МЭШ. Карточка урока в МЭШ, ее функционал. Сервис МЭШ «Планируемые результаты» и его функциональные возможности. Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Прикрепление ЭОМ к поурочному планированию. Отражение планируемых результатов в сервисе «Поурочное планирование». Алгоритм создания поурочного планирования. Принципы тематического оценивания. Механизм реализации тематического оценивания в МЭШ. Конструкторы контента в библиотеке МЭШ. Практическая работа № 2 (МГПУ).
История и обществознание подключиться
Основы безопасности и защиты Родины подключиться
Русский язык и литература подключиться
Физическая культура подключиться
29.08.–31.08.2024
Тесты по модулям «Инструменты МЭШ» и «Характеристика основных особенностей ФГОС СОО и ФГОС СПО».
30.08.2024 12:30–12:45
Подведение итогов. Закрытие курсов подключиться
График обучения педагогов СПО профессиональных и общепрофессиональных дисциплин
18.06.2024 16:00–16:45 подключиться
Вводная часть. Программа курсов МГПУ. Планируемые результаты. Организация занятий. Аттестация.
Основные понятия для описания дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение, синхронное и асинхронное обучение, онлайн и офлайн взаимодействие.
- Основные модели дистанционных занятий и особенности их содержания структуры.
- Особенности планирования и организации дистанционных занятий.
- Особенности деятельности педагога при проведении дистанционных занятий.
17:00–17:45
Инструменты организации обратной связи. Форумы, чаты, видео-звонки. Особенности организации контроля при дистанционном обучении.
20.06.2024 16:00–17:45
Онлайн сервисы для совместной работы педагога и учащихся. Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы.
24.06.2024 по графику
Самостоятельная работа «Интерактивная онлайн-доска, основные возможности ее использования. Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы».
Самостоятельная работа «Сервисы для организации индивидуальной и групповой работы: работа с методическим пособием».
26.06.2024 16:00–16:45
Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Поиск ЭОМ библиотеки МЭШ.
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
24.06.–28.06.2024
Тест по модулю «Дистанционные образовательные технологии».
23.08.2024 15:30–17:00
Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СОО и ФГОС СПО). Анализ рабочей программы общеобразовательной дисциплины.
Технология подбора ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы. Практическая работа № 1 (МГПУ). Подбор ЭОМ библиотеки МЭШ к одной из тем рабочей программы (работа в группах).
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
29.08.2024 12:00–16:30
Тематический каркас по предмету, его структура и функциональные возможности. Сервис МЭШ «Поурочное планирование» и его функциональные возможности. Изучение интерфейса электронного журнала учителя в МЭШ. Карточка урока в МЭШ, ее функционал. Сервис МЭШ «Планируемые результаты» и его функциональные возможности. Библиотека электронных образовательных материалов МЭШ. Прикрепление ЭОМ к поурочному планированию. Отражение планируемых результатов в сервисе «Поурочное планирование». Алгоритм создания поурочного планирования. Принципы тематического оценивания. Механизм реализации тематического оценивания в МЭШ. Конструкторы контента в библиотеке МЭШ. Практическая работа № 2 (МГПУ).
Группа № 1, группа № 2, группа № 3, группа № 4, группа № 5, группа № 6 подключиться
Группа № 7, группа № 8, группа № 9, группа № 10, группа № 11 подключиться
29.08.–31.08.2024
Тесты по модулям «Инструменты МЭШ» и «Характеристика основных особенностей ФГОС СОО и ФГОС СПО».
30.08.2024 13:00–13:15
Подведение итогов. Закрытие курсов подключиться