Top.Mail.Ru

«Четыре комнаты» для школьников предложили в ИЦО

31 января 2019 года Институт цифрового образования совместно с Управлением по привлечению абитуриентов и организации деятельности Университетского округа успешно провели профориентационное мероприятие для учащихся московских школ в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

Мероприятие посетило 63 ученика в сопровождении 7 учителей из 7 школ города Москвы.

Организаторы предложили пройти «четыре комнаты», где проходили занятия трех кафедр «Высшая математика и методика преподавания математики», «Информатика и прикладная математика», «Бизнес-информатика»:

— игра «По следам MathCat»;

— мастер-класс «Задачи с параметрами»;

— семинар по программированию Роббо-платформы на Scratch;

— практическое занятие «Глубинное обучение нейронных сетей с применением сервиса Google Colab».

Школьники были организованы и заняты силами студентов института. Даже каникулы не могли заставить студентов остаться дома и пропустить такое мероприятие. Они помогали решать задачки, разъясняли задания, сопровождали по «комнатам», отвечали на вопросы, рассказывали об институте.

Среди ребят мы провели анкетирование. Среди ребят не было тех, кто ушел разочарованным.

Профориентация в ИЦО

Школьники оценивали мероприятие по критериям. Самый высокий балл получил критерий «работа преподавателей» — 4,82. Преподаватели действительно с первых минут увлекли детей, хотя не все интересовались техническими науками изначально. Ребятам понравилась атмосфера и гостеприимство (4,61 балл), уровень организации мероприятия (4,58 баллов) и общение со студентами (4,55 баллов). У некоторых были вопросы к оснащению аудиторий, но в целом оценка высокая — 4,27 баллов.

Профориентация в ИЦО

На интеллектуальной игре «По следам Математической кошки» школьники узнали о межрегиональном математическом флешмобе «MathCat — контрольная для взрослых и не только». А затем, разбившись на команды, соревновались в решении MathCat-задач разного уровня сложности, стараясь за ограниченное время игры заработать максимальное число баллов. Игру проводили студенты-математики 4 курса под руководством доцента кафедры ВМиМПМ, к.п.н. Бажановой Екатерины Николаевны.

Мастер-класс «Задачи с параметрами» вела ст. преподаватель кафедры ВМиМПМ Кирюшкина Ольга Васильевна. В формате эвристической беседы она обсудила с гостями ИЦО постановку задачи, содержащей параметры, как задачи исследовательского характера. На примере квадратных уравнений, содержащих параметр, был рассмотрен аналитический способ решения таких задач. Затем учащиеся пробовали свои силы в решении уравнений с параметрами и в этом им помогали консультанты — студенты 4 курса математического направления.

На семинаре по программированию Роббо-платформы на Scratch, зам. заведующего кафедрой по науке, доцент, к.п.н. Абушкин Дмитрий Борисович рассказал о том, как запрограммировать ScratchDuino. Робоплатформу с помощью среды программирования Scratch, а затем ребята попробовали самостоятельно запрограммировать движение платформы. В том числе, с помощью обработки информации с датчика сделали так, чтобы платформа останавливалась в тот момент, когда подъезжала к краю стола, и отъезжала от края обратно.

На семинаре кафедры бизнес-информатики:

1) заведующий кафедрой бизнес-информатики, профессор, д.э.н. Фролов Юрий Викторович представил международный стандарт бизнес-аналитиков и модели цифровых компетенций выпускников направления Бизнес-информатика;

2) фактические данные о востребованности бизнес-аналитиков на рынке труда, средние уровни их заработной платы и мнение экспертов о динамике потребности специалистов по машинному обучению и бизнес-аналитике в ближайшие 5−10 лет;

3) доцент, к.т.н. Сахнюк Павел Анатольевич рассказал об отечественных и зарубежных облачных сервисах, в которых имеются возможности для проведения исследований больших данных и машинного обучения;

4) абитуриенты провели самостоятельно обучение нейронных сетей на примере бизнес-задачи распознавания образов (одежды и обуви, представленной в торговых сетях).

Учащиеся высоко оценили игру «По следам Математической кошки» и мастер-класс «Задачи с параметрами» (4,74 и 4,61 балов соответственно). Но семинары ребятам также очень понравились, оценки высокие: по обучению нейронных сетей — 4,43 балла, по программированию — 4,41 балла.

Профориентация в ИЦО

«Практически все гости были впервые в Институте цифрового образования и выразили свое желание посетить еще наши мероприятия. Больше всех интересовали Дни открытых дверей, мастер-классы для школьников, Университетские субботы, которые очень популярны среди школьников и родителей. Как ни странно абитуриентов интересуют студенческие мероприятия. Им интересно, как проходит студенческая жизнь в институте», — подвела итоги мероприятия Татьяна Александровна Воробьева, к.т.н., директор педагогического центра «STEAM-парк».

Профориентация в ИЦО

Управление по привлечению абитуриентов и организации деятельности Университетского округа собрали отзывы, дали свою оценку подготовке и проведению мероприятия в Институте цифрового образования.

Руководство Института цифрового образования выражает благодарность преподавателям и студентам-математикам 3 и 4 курсов, которые приняли активное участие в организации и проведении интеллектуального марафона для школьников.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте