Top.Mail.Ru

Cовременное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций

«Cовременное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций», организованной Таганрогским институтом имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» при партнерском участии Уральского государственного педагогического университета, ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, общественного движения «Информация для всех», международного кинофестиваля и образовательного онлайн-кинотеатра «Ноль плюс».

В работе конференции рассматривались актуальные вопросы развития теории и практики медиаобразования:

  • Информационное образовательное пространство и медиаобразование.
  • Историко-теоретические и социальные проблемы медиакультуры и медиаобразования.
  • Медиаобразование в школе и вузе и реформирование отечественного образования.
  • Медиаобразование: проблемы и перспективы нормативно-правового обеспечения и формирования национальной политики.
  • Медиа и медиаобразование в пространстве современной культуры.
  • Медиапсихология: теория, практика и перспективы развития.

Тюрина Н.Ш. приняла участие в работе секции «Медиаобразование в школе и вузе и реформирование отечественного образования» с докладом «Изучение медиакомпетентности будущих педагогов в контексте феноменов инклюзии». В своем сообщении она говорила о том, что формирование инклюзивной культуры педагога сегодня является значимым социальным вызовом в целом и системы образования в частности. Имеющиеся исследования проблемы инклюзивной культуры педагога говорят о необходимости ее формирования на этапе профессиональной подготовки. Однако, культура человека, в том числе инклюзивная формируется на протяжении всей жизни и под влиянием множества внешних и внутренних факторов. Одним из значимых факторов формирования культуры человека является воздействие и восприятие медиасредств.

Результаты исследования медиакомпетентности в контексте феноменов инклюзии, проведенного в прошедшем учебном году со студентами ГАОУ ВО МГПУ, показало высокую степень осведомленности о базовых терминах медиакультуры. Практико-операционный показатель медиакомпетентности выявил исключительно инструментальное понимание и использование медиаресурсов. Демонстративны ответы на вопросы о роли медиа в образовательном процессе Вуза: студенты правильно оценивают возможности медиа. По мнению большинства опрошенных (более 60%) в Вузе медиаресурсы используются регулярно, однако показательно, что почти 40% говорит о недостаточности использования. Важно, что на вопрос о медиаобразе человека с ОВЗ 26% студентов затруднились ответить, 34% высказали позитивную ассоциацию, 30% негативную, 10% соотнесли непосредственно с медиа (лицо, персонаж и др.). Такие результаты говорят о том, что репрезентация образа человека с ОВЗ неустойчива, не очень понятно, что такое медиа-образ в целом, и конечно, что ОВЗ имеют для многих по-прежнему отрицательную коннотацию.

В заключении доклада Надия Шамильевна сделала вывод о возможности и необходимости создания развивающей среды, в которой медиаобразование может интегрировать в себя ценности инклюзии. В таком случае будущие педагоги будут выступать как акторы инклюзивного общества, транслируя в социум соответствующие установки.



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости