Top.Mail.Ru

Инклюзивные практики в дошкольном образовании

24−25 сентября в МГПУ проводится уже традиционная осенняя Московская Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню дошкольного работника «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника».

Отдельным направлением работы конференции выступал трек «Инклюзивные практики в дошкольном образовании», где Тюрина Н.Ш. была модератором. В работе данной секции приняли участие преподаватели кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Олешова В.В. и магистрант ИСОиП Карипова Р. Р.

Олешова В.В. представила слушателям актуальный для практических работников доклад на тему «Ребенок с кохлеарным имплантом в среде слышащих сверстников: что должен знать воспитатель?». Слушатели получили базовые знания о методе кохлеарной имплантации, требованиях к последующему режиму развития слухового восприятия ребенка и речевого развития. Практические рекомендации будут безусловно полезны тем педагогам, которые сталкиваются с кохлеарно-имплантированными детьми в условиях инклюзивной группы впервые.

В докладе Кариповой Р.Р. был представлен опыт развития окуломоторного контроля у детей с ООП на занятиях по сенсорной интеграции. В своем докладе магистрант отразила теоретические и практические вопросы изучения изменений окуломоторной (глазодвигательной) активности у детей дошкольного возраста с ООП на этапе становления навыков движения: система переработки и организации зрительного анализатора; батарея тестов для диагностики зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с ООП; методы, направленные на развитие и формирование окуломоторной системы, основанной на принципах сенсорной интеграции. Ждем продолжения такого интересного исследования!

В целом необходимо подчеркнуть высокий уровень и широкий спектр тем, представленных в докладах участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Курска, Ярославля и других городов России. Надеемся, что работа конференции будет способствовать распространению лучших инклюзивных педагогических практик в дошкольном образовании РФ.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования