Top.Mail.Ru

Инклюзия в профессиональном образовании: теория и практика, опыт и результаты

14−15 сентября 2021 года в городе Омске проходила Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Инклюзия в профессиональном образовании: теория и практика, опыт и результаты».

Конференция проходила на базе Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский колледж профессиональных технологий». Организаторами (соучредителями) конференции являлись ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и психологии» и БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий».

Программа конференции включала следующие вопросы:

  • Организационные модели и технологии создания инклюзивной образовательной среды;
  • Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования, дополнительная профессиональная подготовка педагогов к работе в системе инклюзивного профессионального образования;
  • Профессиональная реабилитация инвалидов в России (как процесс восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда);
  • Организация профориентационной работы среди лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация сопровождения и содействие трудоустройства лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
  • Психолого-педагогическое сопровождение как условие развития инклюзивного образования;
  • Преемственность в организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования;
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивного образования;
  • Инклюзивная культура как фактор развития современного общества;
  • Государственно-правовое регулирование социальной защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Реализация социально-культурных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.

К участию в конференции были приглашены специалисты муниципальных органов управления образованием, ученые, преподаватели, вузов, преподаватели учреждений общего, и профессионального образования, психологи, социальные педагоги, а также специалисты КУ ОО «Центр занятости населения города Омска», специалисты общественных организаций, ПМСС нашего региона, регионов РФ и ближнего зарубежья, ведущие научные исследования в области развития инклюзивного образования.

В рамках работы конференции проходили модульные офисы, позволяющие изучить различные аспекты развития инклюзивного образования:

  1. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования;

  2. Кадровое сопровождение инклюзии;

  3. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса;

  4. Социально-педагогические проекты в практике организации инклюзии.

Таким образом, в работе конференции приняли участие преподаватели ВО, педагогические работники ПОО и общего образования, работники учреждений дошкольного образования, преподаватели ВУЗов, специалисты Центра занятости, регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, а также специалисты ИРООО.

Количественные показатели:

  • участников конференции с выступлением: 30
  • зарегистрированных участников-слушателей конференции: 628
  • подключений к секциям во время конференции: 730
  • образовательных организаций из других регионов, принявших участие в работе конференции (выступления): 9
  • организаций, не относящихся к системе образования (выступления): 3
  • организаций (выступающие-слушатели) из других регионов РФ: 13

(города: Москва, Санкт-Петербург, Тамбов, Кировская область, Новокузнецк, Томск, Иркутская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Республика Башкортостан. Другие государства — Республика Беларусь, Республика Казахстан).



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости