Top.Mail.Ru

Итоги конференции памяти Л.А. Сулержицкого

25−27 ноября 2019 года состоялась конференция «Педагогика искусства» памяти Л.А. Сулержицкого, стартовавшая впервые в 2012. На мероприятии, как и всегда, собрались люди из разных городов России, которым по тем или иным причинам интересна тема «театр и дети»: школьные учителя и сотрудники социальных служб, психологи, актёры и режиссёры из профессиональных театров, педагоги детских театральных коллективов, студенты и студийцы. Гостями конференции также стали академик Владимир Собкин и художественный руководитель Театра Юношеского Творчества (ТЮТ) и заслуженный работник культуры Евгений Сазонов.

Каждый из дней был поделён на две части, в одной из которых проходили мастер-классы, другая часть была посвящена беседам.

Мастер-классы были разительно не похожи между собой по содержанию и стилю ведения. Жаркая, азартная манера подачи информации у Лоры Мак-Мак, вовлекавшей участников в творческие игры с метафорическим конструктором. Философически-невозмутимый стиль Владимира Бочарова, открывшего подступы к созданию образовательных перформансов. Уютный и размеренный стиль Елены Носовой, знакомившей участников с основами сторителлинга. Каждый из мастер-классов эмоционально захватил, вовлёк в активное действие, поставил перед участниками множество вопросов.

DSC_0602
DSC_0611
DSC_0641
IMG_9820
IMG_9910
IMG_9923
IMG_9937
IMG_9984
IMG_9989
Разговоры давались участникам конференции трудно: здесь не принято делать доклады и сообщения. Здесь в диалоге нащупывают основные вызовы профессии и времени, ищут общий профессиональный словарь, отслеживают новые процессы и тенденции. А это гораздо труднее, чем бодро доложить о проделанной работе. Важно точно формулировать и чутко слушать. Уметь задавать вопросы и откликаться на сказанное другими — компетенция, необходимая каждому педагогу. А театральному — в особенности. И, как оказывается, каков бы ни был педагогический стаж, опыт и достижения, эта область требует постоянной тренировки.

Одним из самых рискованных предприятий конференции был «дегустационный сет» театральной педагогики для родителей, начавшийся с вербатим-перформанса «Зачем я хожу в театр» театральной студии «Академия ХМ!» Как выяснилось, не только родители, но и учителя спотыкались о каждое слово анонса. Очень многие не знают, что такое «дегустационный сет», «ярмарка идей», «вербатим» и «перформанс». Но в итоге для всех, кто посмотрел небольшое театральное представление, составленное из ответов детей на вопросы исследования, а также познакомился с идеями и практиками различных видов театральной педагогики, эта часть была очень насыщена и эмоционально, и интеллектуально.

IMG_0009
IMG_0033
IMG_0120
IMG_0047
IMG_0104
IMG_0079
IMG_0264
IMG_0149
IMG_0164
IMG_0229
IMG_0277
IMG_0301
IMG_0396
IMG_0413
IMG_0445
IMG_0380
IMG_0460
IMG_0493
IMG_0503
IMG_0513
Организаторы конференции, среди которых руководитель и сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ, эксперты АНО «Пролог», специалисты Московского общественного центра школьной театральной педагогики, точно знают: финал конференции — это всегда начало большой внутренней работы, которая через год вырастет в новые темы для практик и осмысления.

Интересно, слышит ли, видит ли эти усилия Леопольд Антонович Сулержицкий? И если видит, что думает?

IMG_0422
IMG_0421
IMG_0435
IMG_0426
IMG_0430
IMG_0450
IMG_0451
IMG_0452


В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»