Top.Mail.Ru

Конференция, собравшая свыше 2000 участников, прошла в ИСОП

27 апреля 2021 года на базе Института специального образования и психологии Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» была организована и проведена научно-практическая конференция с международным участием «Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования» в режиме видеоконференции.

На конференции обсуждались актуальные проблемы и обобщался передовой теоретико-методологический и практический опыт по диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применения современных технологий логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования.

В конференции приняли участие зарубежные коллеги из Германии, Республики Беларусь, Монголии, Азербайджана, Молдавии, а также представители из 32 субъектов РФ: Санкт-Петербург, Свердловская область, Ивановская область, Липецкая область, Орловская область, Краснодарский край, Республика Дагестан, Ярославская область, Республика Крым, Республика Хакасия, Красноярский край, Сахалинская область, Чувашская республика, Ставропольский край, Томская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, республика Башкортостан, Республика Удмуртия, Республика Коми, Челябинская область, Воронежская область, Калужская область, ХМАО, Тамбовская область, Республика Татарстан, Алтайский край, Новосибирская область, Костромская область, Москва, Московская область.

Участниками конференции являлись представители образовательных организаций и других учреждений: ФГБНУ ИКП РАО, ФГБОУ ВПО МПГУ, ФГБОУ ВПО МППГУ, ФГБУ РРЦ «Детство» МЗ РФ, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, ФГАУ НМИЦ здоровья детей Минздрава РФ, ОГБУЗ ДКБ, и др. Всего было зарегистрировано 1673 человек.
К работе конференции подключилось 2039 человек.

Программа конференции включала пленарное заседание, круглые столы и мастер класс.

С приветствием к участникам международной научно-практической конференции выступили: начальник управления научных исследований и разработок ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Резаков Равиль Гарифович; директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», заведующая кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук Соловьева Татьяна Александровна; директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», действительный член Академии медико-технических наук, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна.

На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков системы образования в области оказания логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования: директора Института специального образования и психологии, зав. кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», д.п.н., профессора Приходько О.Г., директора Института детства, зав. кафедрой логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцента Алмазовой А.А.; главного научного сотрудника ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., профессора Орловой О.С., профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ д.п.н., профессора Баряевой Л. Б., зав. кафедрой логопедии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Лопатиной Л. В.; директора Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», к.п.н., доцент Филатовой И.А.; зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», к.п.н., доцента Ворошиловой Е. Л.; директора Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, к.п.н., доцента Волосовец Т. В.; зав. кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, к.п.н., доцента, Баль Н.Н.; ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», к.п.н., доцента Грибовой О.Е.; декана факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Артемовой Е. Э, зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Тишиной Л.А.; , зав. кафедрой аудиопедагогики Института реабилитационной педагогики Берлинского университета им. Гумбольдта, д.п.н., профессора Хоппе Л.С.; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к.п.н, доцента Бабиной Г. В.

В ходе работы круглого стола «Логопедическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» обсуждались вопросы организации работы логопеда в инклюзивных группах, вариативные стратегии ранней логопедической помощи детям с ОВЗ, специфика социальной коммуникации у детей раннего возраста с различными вариантами аномального развития, возможности применения технологии коучинга в процессе формирования профессиональных компетенций у будущих логопедов и др.

Большой интерес вызвал у участников конференции круглый стол «Технологии профилактики нарушений письменной и устной речи у младших школьников». Участники круглого стола имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность учителя-логопеда в работе с детьми с младшими школьниками.

Ведущим ученым в области теории и практики логопедии Приходько О.Г., зав. кафедрой логопедии, директором Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, д.п.н., профессором был организован и проведен мастер-класс «Дифференцированный логопедический массаж в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речевого развития».

В ходе обсуждения научных докладов был определен круг актуальных проблем, требующих безотлагательного решения в условиях специального и инклюзивного образования.

По итогам работы конференции была принята следующая резолюция.

  • Объединить усилия ученых и практиков различных ведомств (образования, здравоохранения и социальной защиты) и организаций с целью оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Организовать обмен опытом логопедического сопровождения лиц с речевыми нарушениями на различных возрастных этапах, в том числе в условиях учреждений здравоохранения;
  • Способствовать взаимодействию различных ведомств и отдельных организаций по вопросам логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Разрабатывать новые современные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений у детей различных категорий и разного возраста;
  • Способствовать внедрению инновационных, в том числе цифровых и аппаратурных технологий, в логопедическую практику;
  • Шире привлекать родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития к продуктивному сотрудничеству с логопедами и другими специалистами служб психолого-педагогического сопровождения;
  • Совершенствовать подготовку логопедов на уровне бакалавриата и магистратуры, усилить практико-ориетированную направленность процесса обучения студентов по профилю «Логопедия».

На конференции обсуждались актуальные проблемы и обобщался передовой теоретико-методологический и практический опыт по диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применения современных технологий логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования.

В конференции приняли участие зарубежные коллеги из Германии, Республики Беларусь, Монголии, Азербайджана, Молдавии, а также представители из 32 субъектов РФ: Санкт-Петербург, Свердловская область, Ивановская область, Липецкая область, Орловская область, Краснодарский край, Республика Дагестан, Ярославская область, Республика Крым, Республика Хакасия, Красноярский край, Сахалинская область, Чувашская республика, Ставропольский край, Томская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, республика Башкортостан, Республика Удмуртия, Республика Коми, Челябинская область, Воронежская область, Калужская область, ХМАО, Тамбовская область, Республика Татарстан, Алтайский край, Новосибирская область, Костромская область, Москва, Московская область.

Участниками конференции являлись представители образовательных организаций и других учреждений: ФГБНУ ИКП РАО, ФГБОУ ВПО МПГУ, ФГБОУ ВПО МППГУ, ФГБУ РРЦ «Детство» МЗ РФ, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, ФГАУ НМИЦ здоровья детей Минздрава РФ, ОГБУЗ ДКБ, и др. Всего было зарегистрировано 1673 человек.
К работе конференции подключилось 2039 человек.

Программа конференции включала пленарное заседание, круглые столы и мастер класс.

С приветствием к участникам международной научно-практической конференции выступили: начальник управления научных исследований и разработок ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Резаков Равиль Гарифович; директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», заведующая кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук Соловьева Татьяна Александровна; директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», действительный член Академии медико-технических наук, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна.

На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков системы образования в области оказания логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования: директора Института специального образования и психологии, зав. кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», д.п.н., профессора Приходько О.Г., директора Института детства, зав. кафедрой логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцента Алмазовой А.А.; главного научного сотрудника ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., профессора Орловой О.С., профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ д.п.н., профессора Баряевой Л. Б., зав. кафедрой логопедии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Лопатиной Л. В.; директора Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», к.п.н., доцент Филатовой И.А.; зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», к.п.н., доцента Ворошиловой Е. Л.; директора Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, к.п.н., доцента Волосовец Т. В.; зав. кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, к.п.н., доцента, Баль Н.Н.; ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», к.п.н., доцента Грибовой О.Е.; декана факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Артемовой Е. Э, зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Тишиной Л.А.; , зав. кафедрой аудиопедагогики Института реабилитационной педагогики Берлинского университета им. Гумбольдта, д.п.н., профессора Хоппе Л.С.; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к.п.н, доцента Бабиной Г. В.

В ходе работы круглого стола «Логопедическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» обсуждались вопросы организации работы логопеда в инклюзивных группах, вариативные стратегии ранней логопедической помощи детям с ОВЗ, специфика социальной коммуникации у детей раннего возраста с различными вариантами аномального развития, возможности применения технологии коучинга в процессе формирования профессиональных компетенций у будущих логопедов и др.

Большой интерес вызвал у участников конференции круглый стол «Технологии профилактики нарушений письменной и устной речи у младших школьников». Участники круглого стола имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность учителя-логопеда в работе с детьми с младшими школьниками.

Ведущим ученым в области теории и практики логопедии Приходько О.Г., зав. кафедрой логопедии, директором Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, д.п.н., профессором был организован и проведен мастер-класс «Дифференцированный логопедический массаж в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речевого развития».

В ходе обсуждения научных докладов был определен круг актуальных проблем, требующих безотлагательного решения в условиях специального и инклюзивного образования.

По итогам работы конференции была принята следующая резолюция.

  • Объединить усилия ученых и практиков различных ведомств (образования, здравоохранения и социальной защиты) и организаций с целью оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Организовать обмен опытом логопедического сопровождения лиц с речевыми нарушениями на различных возрастных этапах, в том числе в условиях учреждений здравоохранения;
  • Способствовать взаимодействию различных ведомств и отдельных организаций по вопросам логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Разрабатывать новые современные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений у детей различных категорий и разного возраста;
  • Способствовать внедрению инновационных, в том числе цифровых и аппаратурных технологий, в логопедическую практику;
  • Шире привлекать родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития к продуктивному сотрудничеству с логопедами и другими специалистами служб психолого-педагогического сопровождения;
  • Совершенствовать подготовку логопедов на уровне бакалавриата и магистратуры, усилить практико-ориетированную направленность процесса обучения студентов по профилю «Логопедия».

На конференции обсуждались актуальные проблемы и обобщался передовой теоретико-методологический и практический опыт по диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также применения современных технологий логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования.

В конференции приняли участие зарубежные коллеги из Германии, Республики Беларусь, Монголии, Азербайджана, Молдавии, а также представители из 32 субъектов РФ: Санкт-Петербург, Свердловская область, Ивановская область, Липецкая область, Орловская область, Краснодарский край, Республика Дагестан, Ярославская область, Республика Крым, Республика Хакасия, Красноярский край, Сахалинская область, Чувашская республика, Ставропольский край, Томская область, Самарская область, Саратовская область, Смоленская область, республика Башкортостан, Республика Удмуртия, Республика Коми, Челябинская область, Воронежская область, Калужская область, ХМАО, Тамбовская область, Республика Татарстан, Алтайский край, Новосибирская область, Костромская область, Москва, Московская область.

Участниками конференции являлись представители образовательных организаций и других учреждений: ФГБНУ ИКП РАО, ФГБОУ ВПО МПГУ, ФГБОУ ВПО МППГУ, ФГБУ РРЦ «Детство» МЗ РФ, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, ФГАУ НМИЦ здоровья детей Минздрава РФ, ОГБУЗ ДКБ, и др. Всего было зарегистрировано 1673 человек. К работе конференции подключилось 2039 человек.

Программа конференции включала пленарное заседание, круглые столы и мастер класс.

С приветствием к участникам международной научно-практической конференции выступили: начальник управления научных исследований и разработок ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Резаков Равиль Гарифович; директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», заведующая кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук Соловьева Татьяна Александровна; директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», действительный член Академии медико-технических наук, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Национальной ассоциации экспертов по ДЦП и сопряженным заболеваниям, доктор педагогических наук, профессор Приходько Оксана Георгиевна.

На пленарном заседании были заслушаны доклады ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков системы образования в области оказания логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования: директора Института специального образования и психологии, зав. кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», д.п.н., профессора Приходько О.Г., директора Института детства, зав. кафедрой логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., доцента Алмазовой А.А.; главного научного сотрудника ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства»; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д.п.н., профессора Орловой О.С., профессора кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ д.п.н., профессора Баряевой Л. Б., зав. кафедрой логопедии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Лопатиной Л. В.; директора Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», к.п.н., доцент Филатовой И.А.; зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», к.п.н., доцента Ворошиловой Е. Л.; директора Центра дополнительного образования студентов Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, к.п.н., доцента Волосовец Т. В.; зав. кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, к.п.н., доцента, Баль Н.Н.; ведущего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», к.п.н., доцента Грибовой О.Е.; декана факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Артемовой Е. Э, зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.п.н., доцента Тишиной Л.А.; , зав. кафедрой аудиопедагогики Института реабилитационной педагогики Берлинского университета им. Гумбольдта, д.п.н., профессора Хоппе Л.С.; профессора кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», к.п.н, доцента Бабиной Г. В.

В ходе работы круглого стола «Логопедическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» обсуждались вопросы организации работы логопеда в инклюзивных группах, вариативные стратегии ранней логопедической помощи детям с ОВЗ, специфика социальной коммуникации у детей раннего возраста с различными вариантами аномального развития, возможности применения технологии коучинга в процессе формирования профессиональных компетенций у будущих логопедов и др.

Большой интерес вызвал у участников конференции круглый стол «Технологии профилактики нарушений письменной и устной речи у младших школьников». Участники круглого стола имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность учителя-логопеда в работе с детьми с младшими школьниками.

Ведущим ученым в области теории и практики логопедии Приходько О.Г., зав. кафедрой логопедии, директором Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ, д.п.н., профессором был организован и проведен мастер-класс «Дифференцированный логопедический массаж в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речевого развития».

В ходе обсуждения научных докладов был определен круг актуальных проблем, требующих безотлагательного решения в условиях специального и инклюзивного образования.

По итогам работы конференции была принята следующая резолюция.

  • Объединить усилия ученых и практиков различных ведомств (образования, здравоохранения и социальной защиты) и организаций с целью оказания логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Организовать обмен опытом логопедического сопровождения лиц с речевыми нарушениями на различных возрастных этапах, в том числе в условиях учреждений здравоохранения;
  • Способствовать взаимодействию различных ведомств и отдельных организаций по вопросам логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования;
  • Разрабатывать новые современные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений у детей различных категорий и разного возраста;
  • Способствовать внедрению инновационных, в том числе цифровых и аппаратурных технологий, в логопедическую практику;
  • Шире привлекать родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития к продуктивному сотрудничеству с логопедами и другими специалистами служб психолого-педагогического сопровождения;
  • Совершенствовать подготовку логопедов на уровне бакалавриата и магистратуры, усилить практико-ориетированную направленность процесса обучения студентов по профилю «Логопедия».


Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости