Top.Mail.Ru

МГПУ провел форум о тенденциях естественно-научного образования детей

23 октября Московский городской педагогический университет и «Союз специалистов по уходу и присмотру за детьми» организовали форум «Тенденции в естественно-научном образовании дошкольного и младшего школьного возраста».

Экспертная панель Московского городского по обсуждению современных проблем содержания и методов обучения объединила более 100 человек на площадке Цифровой школы — представителей Мосгордумы, участников рабочих групп по развитию естественно-научного образования, школьных учителей, методистов и педагогов дополнительного образования, преподавателей и студентов вузов.

DY3B-xrT9CCDmwcI882l55pmCa9QhXVkXuSjvpeNF3y7g3pvGEbsABirtGBEQtUMLh6ETEQHoagFnokHJ7lClnzC
dau8XdHXpY82tGj359oBWJl4ugefMiA7104wJ6CaES6wvTBaPLp_VTvWugK4sXyBRRWYXASn-gk1GCWiuC2XDxAD
yUSfDPLGdYuZZyfONB3WautVU_SWcmv1lAV1y8oo5i1SGg-rujVgYgCYfFyROMwLQKXXzailIQo2auPs8PCOFm-0
S2hHX2n61Du8_KF1MiJz2raOQNPmN1nAdKl5lvBUy-WixdMm7YSl2IqFuo7k9jfl1P_5sh6JpUc21jPgUmlzUfg4
Во вступительном слове проректор университета Олег Закиров отметил, что усиление математической и естественно-научной подготовки школьников является частью приоритетного развития московского образования, утвержденного мэром столицы. С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель председателя Мосгордумы Степан Орлов, депутат Мосгордумы, зампред комиссии по образованию Мосгордумы, директор ГБОУ «Школа в Некрасовке» Майя Булаева и президент МОО «Союз специалистов по уходу и присмотру за детьми» Анна Мартынова.

Участники форума обсудили ключевые вопросы развития естественно-научного образования, включая проблемы и перспективы обучения дошкольников и младших школьников, содержание учебных программ, а также современные методы и формы организации занятий. Особое внимание уделили преемственности между разными уровнями образования, развитию дополнительного естественно-научного образования и подготовке педагогов для дошкольного и начального общего образования.

Q4yfUce6idB65XXad57JYPgjwMX8vFli00IGEOia5eZoeX2aFvKszGNDt3w683KK8madgMaUblVdBZtDMptiKBlI
PzqAeyhYwmSVPEX-cUuKk0DlmvoZmlWowwFFHru2Da8ca_Avrd5WlbDaNAWHOstc9a-JMAvKxrAbzDVIyoUEUBD3
f4Ff00nKelBcXAoZLkcfr_0_CV1yMnN9HiAwkdIjVMfQllxnBfbStTWRga6vyb9inlqbve-Ttb_r7YpRfr8RGYQZ
E4WDyeWGs2F-c1YpB8wZqU2Uu3RZvEF1jswdYqUmvRBhy5iM1hHUJ1D8djyJ8skQL0XAUPN7ES_KGzagtZYBHejX
Спикерами форума стали члены Экспертного совета по развитию математического и естественно-научного образования в школах, преподаватели, участвующие в подготовке педагогических кадров для столичных школ Москвы и методисты.
Презентации спикеров
  • Антон Марко, к.ф.-м.н., и.о. директора ИСМиТО МГПУ — «Содержание и формы реализации учебных занятий по пропедевтике естественно-научного начального и основного образования» (презентация);
  • Сергей Суматохин, д.п.н., профессор, профессор ИЕСТ МГПУ — «Естественно-научное образование в начальной и основной школе: преемственность и практическая направленность» (презентация);
  • Борис Ярмахов, к.ф.н., доцент, доцент ИЦО МГПУ, руководитель лаборатории адаптивности в обучении и образовательной аналитики УСР МГПУ — «Адаптивное обучение биологии на основе технологий искусственного интеллекта в школе» (презентация);
  • Татьяна Лихачева, к.б.н., доцент, доцент департамента методики обучения ИППО МГПУ — «Проблема демонстрации опытов и экспериментов в начальном естественнонаучном образовании» (презентация);
  • Лариса Кашукоева, учитель начальных классов, руководитель методического объединения начального общего образования ГБОУ города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О. А. Юрасова» — «О проблемах естественно-научной подготовки учащихся раннего школьного возраста» (презентация);
  • Сергей Пичугин, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ — «Невидимый барьер: естественно-научная грамотность как ключевой компонент профессиональной компетенции учителя начальных классов» (презентация).
В практической части форума методисты и эксперты ИСМиТО МГПУ представили сборник задач «Методы познания окружающего мира» для внеурочной деятельности в 1−4 классов столичных школ. Кроме того, сотрудники Центра современной методики дошкольного и начального образования ИРПО МГПУ провели мастер-класс, на котором показали, как эффективно использовать различное учебное оборудование на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками.

Фото: МГПУ



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости