Top.Mail.Ru

ОВЗ учебе не помеха! Интервью с Георгием Бычковым

18 июня стартует приемная кампания университета. Волнительный момент для всех, в особенности для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья.

Мы поговорили с первокурсником образовательной программы «Физическая реабилитация» Георгием Бычковым и его мамой Полиной Либенсон о том, как для него проходила процедура поступления в университет и какие впечатления от учебы по итогам первого года.


Почему ИЕСТ МГПУ?

Георгий. Надо сказать, изначально я планировал идти на психологию, но быстро понял, что если поступлю, то о спорте придется забыть совсем. В итоге решил, что тут идеальный вариант для меня.

Полина Феликсовна: ИЕСТ — первый институт, который согласился нас принять. До этого семь раз был отказ, даже не смотрели, что Гоша — кандидат в мастера спорта, учился в общеобразовательной школе, является членом сборной по бочча.


Про поступление

Полина Феликсовна. Экзамены в нашем случае сдавались дистанционно. Была организована система прокторинга. Необходимо пройти процедуру подтверждения личности: демонстрация паспорта, идентификация голоса, осмотр рабочего места. У нас было на полтора часа больше, чем выделяется стандартно, текст мог читаться ассистентом, предусмотрено время на перекус.

В таком режиме нельзя отводить взгляд, а для людей с неврологическими заболеваниями это тяжело. Если ты не смотришь в камеру больше пяти секунд, система начинает пищать, организаторы принимаются звонить, процесс затягивается. Надо сказать спасибо университету, что вошли в положение и выделили нам отдельного проктора.

Георгий. Когда пишешь экзамен, а на тебя постоянно смотрит человек, направлено еще несколько камер одновременно — это очень сложно. Благо, все закончилось хорошо, сейчас я здесь.


Об одногруппниках и преподавателях

Георгий. Мне понадобился час 1 сентября, в день знакомства, чтобы коммуникация была полностью налажена. Сейчас одногруппники даже готовят проект по социокультурной практике, где рассказывают о том, что мне, как колясочнику, тяжело выходить из подъезда. Так что живем дружно.

Полина Феликсовна. 1 сентября у людей было небольшое удивление, что студенты на колясках будут учиться с ними, но барьеры в общении быстро исчезли. Гоша учился в обычной школе, полностью социализировался там, потому и в институте со всеми сдружился практически сразу. Преподавателям тоже приходилось адаптироваться, у многих опыта работы с обучающимися с инвалидностью раньше не было. Сейчас все давно друг к другу привыкли. Мы смогли на своем опыте доказать, что студентам с ОВЗ есть место в институте. Надеемся, в этом году количество абитуриентов с инвалидностью будет еще больше — хорошо, что образовательная среда становится доступнее.


Какие впечатления от образовательного процесса?

Георгий. Это, знаете, как спросить у человека, доволен ли он тем, что ходит. В начале года я боялся только английского, но в первый же день с наговорил преподавателю целый монолог про спорт. Сейчас барьеры ушли, быстро адаптируюсь, особенно в англоговорящей среде. Из предметов больше всего люблю анатомию, нравится физиология и биохимия.

Полина Феликсовна. Самое приятное, что нет никаких скидок. Все тестирования, задания лишь определенным образом адаптируются, но не упрощаются. Изменена только форма, подход, но содержание дисциплин остается тем же.

Чем хорош институт — на любой запрос идет положительная реакция. Например, начались занятия на площадке, а вокруг нее везде бордюры — на коляске не подберешься. Только подошли в учебную часть, и на следующей день нам уже сделали въезд из асфальта. Первый этаж практически полностью адаптирован. Выше пока сложновато, но для этого нужны и запросы соответствующие. Институт работает вместе с нами над улучшением условий постоянно.


О хобби, спорте и любимых занятиях

Важной частью жизни Георгия Бычкова является спорт, но на этом он не останавливается. В списке его интересов значатся верховая езда и музыка.

Однажды мне подарили установку — небольшую, переносную. Я сразу стал искать человека, преподающего уроки игры на барабанах. Первый раз не получалось держать палочки в руках. «Ты никогда не заиграешь», — сказали мне тогда. Но я продолжил, и спустя полтора года стало куда лучше. Сейчас за инструментом могу проводить по девять часов, ночами пишу музыку. Не исключено, что когда-нибудь и в ИЕСТ что-то исполню.

С верховой ездой тоже интересная история вышла. Шел как-то я по лесу около дома, гулял, и наткнулся на конюшню. Спросил: «Возьметесь?». Мне дали добро, и с тех пор каждый вторник сажусь на лошадь, чаще пока не получается.

Когда-то и плаванием занимался, но основной мой вид спорта — бочча. В нем я семь лет, являюсь кандидатом в мастера спорта, членом сборной Москвы и резерва сборной России. В прошлый раз с командой заняли второе место на чемпионате России, а на Всероссийской спартакиаде среди лиц с ОВЗ я был третьим. Впереди первенство и кубок России.


О первых победах в студенческих конкурсах и планах на будущее

Георгий успешен не только в физической активности и успеваемости, но и во внеучебной деятельности. Его «Инклюзивный палаточный музыкальный лагерь» стал лидером в проектном акселераторе на площадке развития студенческих стартапов «Моло.Ко».

Как все вышло: мне звонит начальник отдела развития стартап инфраструктуры Максим Бернадинер со словами «У тебя здорово получается продавать товары, давай к нам». Я двое суток пытался понять, что нужно делать. В итоге меня пригласили в акселератор. Уже после защиты своего проекта там, ко мне поворачивается Максим и говорит: «Я не знаю, как ты это сделал».

Выбор дальнейшего пути студенту еще предстоит, но у него уже есть несколько идей стажировок и трудоустройства.

Если получится, я бы прошел практику в Евпатории у человека, который меня восстанавливает, одного из крупнейших специалистов в своем деле Ирины Денисенко. Есть вариант с центром «Гросско», который специализируется на вопросах реабилитации. В свое время я был одним из первых детей, которые туда попали.

О магистратуре и дальнейшем трудоустройстве я пока не задумывался основательно. Обычно планируешь одно, выходит совсем другое. Знаю, что меня ждут в спортшколе. Возможно, пойду еще и в музыкальное училище — посмотрим, как все сложится.


✪ Об инфраструктуре, созданной в институте естествознания и спортивных технологий МГПУ для студентов с ограниченными возможностями, можно прочитать в материале.

✪ Важная для абитуриентов бакалавриата информация собрана здесь.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе