Top.Mail.Ru

Подробнее о некоторых событиях VI международного симпозиума

В прошедшем VI Ежегодном международном симпозиуме «Образование и город: ресурсы взаимного развития» активное участие приняла Лаборатория образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Ее сотрудники провели 4 мероприятия с вовлечением коллег из различных организаций, а также студентов бакалавриата и магистратуры МГПУ.

18 мая, в первый день симпозиума, состоялся круглый стол «Репрезентация истории школы через призму артефактов учебной и исторической повседневности». Его модераторами стали заведующая лабораторией Елена Иванова и младший научный сотрудник лаборатории Анна Тер-Григорян. Приглашенные спикеры поделились интереснейшими кейсами:

  • Анастасия Миллер, архитектор, студентка магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» МГПУ, выступила с презентацией-размышлением о том, что же такое артефакты учебной повседневности и какими они бывают.
  • Ольга Кулешова, директор МАОУ СОШ № 19 города Калининграда, предложила обсудить, каким образом сохранить артефакты при реновации школы, а не пойти по пути упрощения и стандартизации.
  • Гульнара Гарипова рассказала о ходе капитального ремонта и обновлении здания школы МБОУ «Пушкинский пролицей № 78» в Набережных Челнах, директором которого является.
  • Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ УГО МГПУ, представила на примере одной из московских частных школ создание артефактов учебной повседневности как неотъемлемой части образовательного процесса.
  • Александр Гулин, директор ОАНО «ЧШК „Снегири“», рассказал про приемы создания артефактов: «мотивирующие стены», разнообразное оформление школьных пространств, бренд «Снегири».
  • Татьяна Харюткина, сотрудник ГОУ СОШ № 2009, представила пример артефакта школы в виде образа «бобра», который вошел и стал неотъемлемой частью школьной жизни, отметив, что существует риск потери артефакта-символа вследствие ребрендинга фирменного стиля школы.
  • Наталья Яцыно, директор МБОУ Лицей № 1 города Балтийска, рассказала о примере сохранении убранства и крыши из черепицы исторического здания первой школы Калининградской области в процессе капитального ремонта. Видеозапись прошедшего обсуждения доступна по ссылке.

19 мая прошел круглый стол «Роль молодых взрослых в развитии городских районов». Его участники подискутировали о том, как студенты и горожане могут влиять на развитие района, в чем ценность их вклада в жизнь города. Они также познакомились с проектом «Добрые соседи», городским конкурсом социальных проектов «Лица района». Студенты, принявшие участие в круглом столе, размышляли о том, что они бы хотели сделать для своего района, что изменить, отметили, что им не нравиться в районе. Видеозапись встречи доступна по ссылке.

Следующим мероприятием лаборатории в этот день стала дискуссионная площадка «Невидимые городу подростки: где их место под солнцем?», которая была собрана в рамках инициативной тематики лаборатории «Городской опыт подростков. Исследование подростковых мест совместно с Бюро Чехарда». На мероприятии встретились исследователи из разных городов и организаций, заинтересованные в вопросах подростковой повседневности, чтобы поделиться опытом и утвердиться в актуальности выбранной тематики. Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.

  • Руководитель общественной организации «Улица Детства» Валерия Асафова рассказала об исследовании отношения и уровня знания подростков о городских профессиях и урбанистике.
  • Научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ УГО МГПУ Александра Блинова рассказала о промежуточных результатах исследования в рамках инициативной тематики «Городской опыт подростков. Исследование подростковых мест совместно с Бюро Чехарда».
  • Основатель проекта «МЕСТО» и фестиваля «Районнале» Ольга Рокаль рассказала о своем опыте совместного проектирования с подростками общественных городских пространств.
  • Директор по PR, руководитель проектов «Бюро Чехарда» Наталья Кольцова посвятила свое выступление международному опыту организации подростковых пространств в городской среде. Наталья рассказывала не только об удачных кейсах, затронув и спорные решения, которые сработали неоднозначно.
  • Главный специалист отдела разработки маршрутной сети ГКУ «Организатор перевозок», выпускник магистерской программы МГПУ «Проектирование городских образовательных инфраструктур» Антон Агапов-Стрижаков представил результаты магистерского исследования по оценке городской среды подростками.

Завершающим мероприятием стал архитектурно-педагогический перформанс, целью которого было включить магистрантов в актуальную повестку НИИ УГО МГПУ и города, как источника дополнительных образовательных возможностей. Каждый из магистрантов переосмыслил тему своей выпускной квалификационной работы в формате объекта городского образовательного квартала, выбрав для нее конкретный объект-аватар, который мог бы реально существовать в таком квартале. Получившиеся результаты и представляли студенты в научно-популярном формате.

Заключительной частью перфоманса стало включение зрителей в образовательный квартал: все участники построили пространство при помощи своих листочков и предложили желающим выйти и занять пустующие, по их мнению, места. Таким образом, в образовательном квартале появились детские площадки, освещение, спортивный комплекс, зоны для уединения и другие средовые элементы. Опираясь на высказываемые в процессе перфоманса мысли участников и отзывы после мероприятия, можно сказать, что цель была достигнута. Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости