Top.Mail.Ru

Подведены итоги III Всероссийского конкурса на лучшее издание для иноязычного образования АИСТ’ИЯ

Конкурс АИСТ’ИЯ проводится на ежегодной основе Активом Института иностранных языков. Председателем оргкомитета является директор ИИЯ Елена Тарева, кураторами выступают заместитель директора, профессор кафедры языкознания и переводоведения Ирина Тивьяева и доцент кафедры романских языков и лингводидактики Светлана Михайлова, координатор конкурса — доцент кафедры романских языков и лингводидактики Мария Воскресенская. В организации конкурса активно участвовали доцент кафедры романских языков и лингводидактики Ольга Короленко и доцент кафедры языкознания и переводоведения Людмила Борботько.

В 2025 году на конкурс поступило рекордное количество заявок — 105 изданий в совокупности в шести заявленных номинациях. География участников охватила ведущие научные и образовательные центры России и Белоруссии: Москву, Санкт-Петербург, Благовещенск, Ростов-на-Дону, Барнаул, Челябинск, Астрахань и Минск. Конкурс активно поддерживают издательства-лидеры в области издания литературы для иноязычного образования — ФЛИНТА, Кнорус и Инфра-М.

В этом году конкурс расширил границы: помимо традиционных номинаций для вузовских изданий, были добавлены категории, охватывающие всю систему образования. Это позволило представить полную палитру современных подходов к иноязычному образованию.

В состав жюри конкурса вошли ведущие специалисты в области лингвистики, переводоведения и лингводидактики — профессор кафедры романских языков и лингводидактики Лариса Викулова, заведующий кафедрой английского языка и лингводидактики Людмила Милованова, заведующий кафедрой германистики и лингводидактики Евгения Бирюкова, заведующий кафедрой языкознания и переводоведения Ксения Карданова-Бирюкова.

По решению жюри победителями в рамках заявленных категорий стали следующие издания:

Категория «Лучшее научное издание»:

Тошович, Б. Лингвистика, стилистика и поэтика виртуальности: монография / Б. Тошович. — Москва: ФЛИНТА, 2024. — 520 с.

Скворцов, А. В. Ранний классический китайский язык (V-III вв. до н.э.): основы синтаксического и семантического анализа: монография / А. В. Скворцов. — Москва: ВКН, 2024. — 336 с.

Категория «Лучшее учебное/учебно-методическое издание для начального образования»:

Никитенко, З. Н. Иностранный язык в начальной школе: теория и практика: учебник / З. Н. Никитенко. — 5-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2023. — 328 с.

Категория «Лучшее учебное издание для среднего профессионального образования»:

Ахренова, Н. А. Английский язык для инженерных классов и инженерных специальностей СПО: учебное пособие / Н. А. Ахренова, Ю. А. Евграфова, Н. С. Селюков. — Москва: Просвещение, 2024. — 192 с.

Ахренова, Н. А. Английский язык для медицинских классов и медицинских специальностей СПО / Н. А. Ахренова, И. Ю. Мигдаль, Ю. И. Штейнгауэр. — Москва: Просвещение, 2024. — 160 с.

Категория «Лучшее учебное/ учебно-методическое издание для вузовского образования»:

Соболев, В. В. Персидский язык + еПриложение: учебник / В. В. Соболев. — Москва: КНОРУС, 2024. — 280 с.

Категория «Лучшее учебное/ учебно-методическое издание издание для непрерывного образования»:

Курт, У. Ю. Путеводитель по китайской грамматике / У. Ю. Курт. — Москва: ВКН, 2024. — 318 с.

Категория «Лучшее электронное издание интерактивного типа»:

Бажутина, М. М. English in Automobile Engineering: учебно-методическое пособие / М. М. Бажутина. — Киров: Изд-во МЦИТО, 2024.

Жюри конкурса приняло решение поощрить отдельные издания в рамках дополнительных номинаций. Со списком победителей и лауреатов можно ознакомиться на соответствующей странице конкурса.

Все победители и лауреаты конкурса получат дипломы, а участники — электронные сертификаты. Конкурс АИСТ’ИЯ продолжает укреплять свою репутацию как значимая площадка для признания достижений в сфере иноязычного образования. Мы благодарим всех участников, партнеров и членов жюри за вклад в развитие профессионального сообщества!

Фото: МГПУ



Эмпатичный вожатый и научный помощник: ИИ-ассистенты от студентов МГПУ


11 ноября 2025 г.


Портал mos.ru рассказал о цифровых ассистентах, разработанных студентами МГПУ в рамках студенческого компаративного нейробатла

Студентка МГПУ приняла участие в международной исторической школе в Приэльбрусье


10 ноября 2025 г.


Студентка 3 курса института гуманитарных наук Эмилия Джавахадзе стала одной из 150 участников юбилейной X Международной исторической школы для молодых исследователей‑историков и разработала проект о просветителях Кабардино‑Балкарии XIX века