Top.Mail.Ru

Профессор ИЦО выступил на заседании Отделения РАО

06 октября 2021 года профессор Департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ Григорьев Сергей Георгиевич, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, выступил на Отделении общего среднего образования РАО с докладом на тему «Интеграция основного и дополнительного образования при обучении информационным технологиям учащихся основной и старшей школы».

В школьной программе все большее внимание уделяется информационным технологиям. Широкое проникновение во все сферы жизни человека и все большая доступность информационных технологий актуализирует такие проблемы, как информационная безопасность, применение робототехники, индивидуализация обучения, профориентация учащихся в области информационных технологий, также многие другие вопросы. Эффективное решение перечисленных проблем возможно в случае интеграции образовательных программ и методик основной и старшей школы с системой дополнительного образования, выстраиваемой в центрах цифрового образования детей.

В рамках реализации национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в нашей стране создаются центры цифрового образования детей «IT-Куб», в настоящее время их число достигает 123, всего предполагается создание 340 центров «IT-Куб» во всех субъектах РФ. Методические материалы и программы работы центров «IT-Куб» в свободном доступе размещены в сети Интернет. Центры «IT-Куб» ориентированы на подготовку учащихся основной и старшей школы в области информационных технологий. В докладе рассмотрен опыт разработки данной системы методических материалов и возможности ее развития в процессе интеграции основного и дополнительного образования.

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сформировать у учащихся системное представление о содержании учебного курса, представить конвергентные взаимосвязи между компонентами содержания, представленными в школьном курсе и в образовательном курсе центра дополнительного образования.

В докладе приведены примеры соотношения между курсом AR/VR технологий курсов дополнительного образования и различными предметами школьного курса, такими как физика, химия, ОБЖ и другие.

Особое значение приобретает взаимная конвергентность различных образовательных программ, изучаемых в центрах «IT-Куб» между собой. Имеет место взаимодействия различных курсов, например, курс «Системное администрирование» представляет интерес при конструировании локальной компьютерной сети, разделы курса мобильная разработка могут найти применения для разработки систем программирования роботов.

Курс «Кибергигена и большие данные» имеет особое воспитательное значение. Он ориентирован на формирование у учащихся навыков безопасной работы с различными Интернет — приложениями, прежде всего, в социальных сетях. В докладе на основе анализа содержания данного курса предложен подход автоматизации формирования индивидуальной траектории обучения. Этот подход может быть распространен и на другие образовательные курсы центров «IT-Куб».

Курсы, посвященные языкам программирования Python, Java, позволяют сориентировать учащихся в области средств разработки компьютерных приложений, они являются основой для развития знаний в области обработки информации, дополняют современный школьный курс информатики. Данный раздел может быть интегрирован со школьным курсом информатики.

Одним из актуальных направлений развития информационных технологий в сфере образования является внедрение антропоморфных роботов. В докладе приведены примеры применения антропоморфного робота, в качестве ассистента преподавателя во время занятий. Программное обеспечение робота позволяет осуществить такие функции как реализация диалога, идентификация присутствия учащихся, а также некоторые иные задачи. Использование подобных робототехнических систем позволяет проиллюстрировать возможности современных технологий в сфере основного и дополнительного образования.

Система предлагаемых курсов имеет целью развитие интереса учащихся к освоению новых цифровых технологий, профориентации в области информатики и информационных технологий.

Представленные разработки могут быть рекомендованы для апробации и внедрения не только в центрах «IT-Куб» но и других центрах дополнительного образования детей в области информационных технологий («Точки роста», «Кванториумы» и др.). Вместе с тем, представленные результаты исследований могут служить основой для дальнейших работ в области применения новых цифровых технологий в сфере образования.



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости